|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1744 "Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины"
Жители Донецка и Луганска смогут жить в России без визы до полугода. Срок временного пребывания в России иностранца, прибывшего в безвизовом порядке, по общему правилу не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Для украинцев, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, непрерывный срок временного пребывания в России решено увеличить до 180 суток с даты каждого въезда. - Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 2019 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с жалобой гражданина Г.П. Кристова"
КС запретил забирать у чиновников имущество, купленное ими на неподтвержденные доходы до поступления на госслужбу. КС признал, что оспоренная гражданином норма не допускает обращения в доход Российской Федерации имущества, которое он купил до того, как стал муниципальным депутатом. Условие - ни он, ни его супруга ранее не занимали должности, предполагающие контроль за соответствием их расходов. Если расходы чиновника не соответствуют его законным доходам, в пользу государства может быть обращено только имущество, приобретенное им в период замещения должности, предполагающей названный контроль.
|
|
Анонс
|
| 30 января 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные вопросы и практика применения трудового законодательства" | Спикер: Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - Организация является унитарным предприятием, гарантирующей организацией по предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения. Оказание дополнительных услуг не указано в уставе унитарного предприятия в качестве одного из видов осуществляемой им деятельности. Однако в нем содержится положение о том, что унитарное предприятие вправе осуществлять иные виды деятельности, не поименованные в его уставе, но соответствующие целям его деятельности. Имеет ли право такая организация на основании возмездных договоров по смете осуществлять деятельность по обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме (в тарифах непосредственно эта деятельность не заложена, тарифы на дополнительные услуги конкретно по такому виду деятельности отсутствуют)? Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие осуществлять дополнительную деятельность и брать за это плату по смете, если отсутствуют утвержденные тарифы?
- Прежде всего отметим, что муниципальное унитарное предприятие (далее также - МУП, предприятие) является коммерческой организацией, однако его правоспособность, в отличие от других видов коммерческих организаций, является ограниченной: оно может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям...
Трудовое право Госзакупки - Администрация городского округа (заказчик) планирует провести закупки, извещение о которых даже не размещено. Если контракт будет заключен в 2018 году, но его исполнение и оплата в полном объеме придется на 2019 год, как в плане закупок, плане-графике 2018 года заказчику отразить исполнение и оплату контракта на 2019 год? Как правильно это сделать, не нарушая Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
- Прежде отметим, что администрация муниципального образования для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) является муниципальным заказчиком (п. 6 ст. 3 этого...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Избирательной комиссии открыт лицевой счет в финансовом органе, а также расчетный счет в банке для проведения избирательной кампании. С лицевого счета средства перечисляются на расчетный счет и, соответственно, расходуются с расчетного счета. Какими проводками следует отразить перечисление средств с лицевого счета на расчетный счет? Как отразить данные операции в форме 0503127? Должно ли учреждение отражать в форме 0503127 по графе "Исполнено через финансовые органы" сумму, перечисленную с лицевого счета на расчетный счет в банке?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечисление денежных средств на специальный счет, открытый в кредитной организации для проведения избирательной кампании, с лицевого счета получателя бюджетных средств отражается прямой бухгалтерской записью по дебету счета 0 201 26 510 и кредиту соответствующих...
- В текущем году в бюджетном учреждении выявлен факт переплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. Переплата образовалась до 01.01.2017 в рамках деятельности по муниципальному заданию. Причина образования переплаты - страховых взносов начислено больше, чем отражено в отчетах по фондам. Как отразить восстановление выявленной дебиторской задолженности в учете и отчетности бюджетного учреждения?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исправление ошибки, связанной с лишним начислением страховых взносов до 01.01.2017, может отражаться с применением счета 401 29 "Расходы прошлых лет". Внесенные корреспонденции по исправлению ошибок прошлых лет в обороты текущего года не включаются. Корректировке...
|
|
События
|
21 февраля 2019 г., 7-й Международный форум финансовых инноваций FinNext 2019. Подробнее
|
|