|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства”
При возмещении вреда, причиненного лесам, учитываются расходы по рекультивации земель и лесовосстановлению. Лицо, причинившее вред лесам и находящимся в них природным объектам, должно обратиться в органы лесного контроля с запросом о размере вреда и о платежных реквизитах для его возмещения. Определены таксы для исчисления размера вреда и методика определения размера возмещения. Ущерб, причиненный в результате таких преступлений, как незаконная рубка, уничтожение или повреждение лесных насаждений, исчисляется в соответствии с данными таксами и методикой. Добровольно вред можно возместить, уплатив необходимую сумму до вынесения решения суда. При возмещении вреда учитываются расходы по рекультивации земель и лесовосстановлению. Прежние правила исчисления размера вреда, причиненного лесам, утрачивают силу. Они были признаны неконституционными, т. к. не давали однозначного ответа на вопрос, можно ли учитывать некоторые затраты, понесенные причинителем вреда. - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1729 "Об утверждении Правил определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья"
Кабмин установил, как определять виды продуктов переработки нефтяного сырья. Правительство РФ установило порядок определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком продуктов переработки нефтяного сырья. Это необходимо для определения ставки акциза на нефтяное сырье. Виды продуктов переработки нефтяного сырья определяют с учетом их физико-химических характеристик на основе ТН ВЭД ЕАЭС. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1719 "О внесении изменений в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда"
С 2019 г. декларации об алкоголе представляются по новым правилам. С/х товаропроизводители учитывают объем винограда, не только использованного, но и собранного для производства винодельческой продукции. Обновлены формы деклараций об алкогольной продукции и правила их представления. Вместо 13 деклараций предусмотрено 11. В числе новых: - об объеме производства и оборота алкогольной продукции; - об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции; - об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского); - об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов. Исключены следующие декларации: - об объеме использования этилового спирта; - об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; - об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; - о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда. Даны поручения Минфину и Минсельхозу. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
|
|
Анонс
|
| 29 января 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре: "Новые правила о крупных сделках и сделках с заинтересованностью в Федеральном законе № 343-ФЗ от 03.07.2016 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность". Разъяснения Пленума ВС РФ №27 от 26 июня 2018 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" "Договор займа и кредита: новеллы ГК и судебная практика" | Спикер: Маковская Александра Александровна, к. ю. н., начальник отдела законодательства о юридических лицах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ, судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона. Организация планирует закупку товара, включенного в указанный перечень (нефтепродукты). Можно ли определить способ определения поставщика (запрос котировок простой формы или электронной)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При соблюдении ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, указанный в вопросе товар может приобретаться в том числе по результатам проведения запроса котировок или запроса котировок в электронной форме. Обоснование вывода:...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В 2015 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки). Однако в текущем 2018 году контрагент выиграл суд, и удержанные средства из обеспечения в полном объеме подлежат возврату. Учреждение вернуло деньги по указанию казначейства с кода КВР 610. В 2015 году претензии (пени, неустойки) были удержаны из обеспечения контракта. В исполнительном листе указано: долг. Какие следует сделать бухгалтерские проводки в этом случае?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возврат ранее удержанной неустойки на основании судебного решения может рассматриваться в качестве уменьшения доходов. Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетное учреждение вправе определить самостоятельно и согласовать в порядке п. 4 Инструкции...
- Бюджетному учреждению оказана услуга за счет субсидии на выполнение госзадания. Услуги по аттестации рабочих мест оплачены за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Как правильно в данной ситуации отразить проводки в части зачета компенсации расходов за счет средств ФСС от НС и ПЗ по 119 КВР: 1 вариант: 1) Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 - начислен доход в виде компенсации расходов, произведенных за счет средств ФСС от НС и ПЗ; 2) Дебет 4 303 06 830 Кредит 2 304 06 830; Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 34 660 - отражен перевод суммы компенсации с КВФО 4 на КВФО 2. 2 вариант: 1) Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 - начислен доход в виде компенсации расходов, произведенных за счет средств ФСС от НС и ПЗ; 2) Дебет 4 303 06 830 Кредит 2 304 06 830, Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 303 06 830, Дебет 2 303 06 730 Кредит 2 209 34 660 - отражен перевод суммы компенсации с КВФО 4 на КВФО 2?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнение начисленной в рамках КВФО 2 задолженности по компенсации затрат бюджетного учреждения за счет страховых взносов в ФСС от НС и ПЗ, начисленных в рамках КВФО 4, отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 304 06 830 в корреспонденции с...
|
|