|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Решение Верховного Суда РФ от 7 августа 2018 г. N АКПИ18-530
Авиакомпания не добилась признания недействительным правила о бесплатном провозе ручной клади сверх нормы. Верховный Суд РФ отказал авиакомпании "Победа" в признании недействительным положения, согласно которому пассажир воздушного судна вправе бесплатно провозить отдельные вещи в качестве ручной клади сверх установленной перевозчиком нормы. Положение не противоречит ни одному акту большей юридической силы. Оспариваемая часть положения не предполагает, что пассажир без согласия перевозчика может провезти в салоне судна без дополнительной платы вместе с имеющейся у него ручной кладью в пределах установленных перевозчиком норм сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно и рюкзак, и дамскую сумку, и портфель. Отсутствие указания на вес и габариты сумки, портфеля и букета не может быть истолковано как возможность провоза вещей, не относящихся к малогабаритным и позволяющим их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба правам иных пассажиров или требованиям к безопасности полетов. Признание положения недействительным привело бы к ухудшению уровня обслуживания пассажиров, гарантированного общими правилами воздушной перевозки, что недопустимо. - Поправки к проекту федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой 19 июля 2018 г. вносится Президентом Российской Федерации
Президентские поправки к законопроекту по вопросам назначения и выплаты пенсий. 19.07.2018 Госдумой в первом чтении был принят правительственный законопроект по вопросам назначения и выплаты пенсий. 06.09.2018 представлены президентские поправки к нему. Предложены изменения в Закон о занятости населения. К лицам предпенсионного возраста предложено относить граждан в течение 5 лет до назначения пенсии по старости. Сейчас речь идет о 2 годах до пенсии. Предложено с 12 до 6 месяцев сократить период выплаты пособия по безработице. Откажутся от его деления на первый и второй 12-месячные периоды. Для граждан предпенсионного возраста сохранят существующий порядок выплаты пособия. Для этого предусмотрят отдельную статью - дополнительные гарантии соцподдержки граждан предпенсионного возраста. При этом для указанной категории граждан размеры минимальной и максимальной величин пособия ежегодно будет определять Правительство РФ. Страховую пенсию по старости планируют выплачивать мужчинам по достижении 65 лет (сейчас - 60 лет). Женщины смогут выйти на пенсию не в 55 лет, а в 60 лет, хотя на стадии первого чтения в законопроекте предлагалось увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет. Таким образом, увеличение пенсионного возраста для мужчин и женщин будет одинаковым - 5 лет. Однако для женщин-госслужащих пенсионный возраст, вероятно, все же увеличат на 8 лет. Предусмотрят, что стоимость одного пенсионного коэффициента индексируется. В 2019 г. стоимость коэффициента установят в размере 87 руб. 24 коп., в 2020 г. - 93 руб., в 2021 г. - 98 руб. 86 коп., в 2022 г. - 104 руб. 69 коп., в 2023 г. - 110 руб. 55 коп., в 2024 г. - 116 руб. 63 коп. Пропишут порядок ежегодной индексации размера страховой пенсии. Ежегодно Правительство РФ будет утверждать годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России, индекс роста доходов бюджета ПФР, а также коэффициент индексации размера страховой пенсии. Страховую пенсию по старости будут назначать досрочно многодетным женщинам: с 56 лет - родившим 4 детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет; с 57 лет - родившим 3 детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет. В обоих случаях потребуется страховой стаж не менее 15 лет. Предусмотрят переходный период для применения изменений. - Указ Президента РФ от 6 сентября 2018 г. N 509 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 "О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия"
Пересмотрены требования к военной форме, знакам различия военнослужащих. Скорректирован президентский указ о военной форме, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия. Внесены изменения в содержание формы военнослужащих. Так, только для военнослужащих Вооруженных Сил РФ предусматривается в т. ч. китель шерстяной парадный установленного цвета с шитьем на воротнике, с погонами (для высших офицеров - с шитьем 5-процентного золочения на воротнике и обшлагах рукавов, с кантами установленных цветов).
|
|
Анонс
|
| 14 сентября 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения в законодательстве о наследовании и общей собственности супругов: Федеральный закон № 259-ФЗ, Федеральный закон № 217-ФЗ и планируемые поправки" | Спикер: Михеева Лидия Юрьевна – д. ю. н., профессор, заместитель руководителя Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Организация занимается добычей песка. Данный вид деятельности является сезонным. Организация определяет налоговую базу по НДПИ исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. 1. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете расходы, связанные с добычей полезных ископаемых, в тех периодах, когда добыча отсутствует (под расходами на добычу полезных ископаемых понимаются расходы на охрану месторождения в период, когда добыча песка на нем не производится)? Использовать счет 97, а в месяце, когда будет произведена добыча, учитывать в расходах, при этом вся эта сумма расходов будет входить в налоговую базу по расчету НДПИ? 2. В зимний период, когда добыча отсутствует, помимо общехозяйственных расходов у организации будут расходы по охране месторождения. Как учитывать данные расходы? Также через 97 счет до момента начала добычи?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на охрану месторождения в период, когда на нем не ведутся работы по добыче полезных ископаемых, могут учитываться на 97 счете как расходы будущих периодов. Указанные затраты учитываются при определении расчетной стоимости добытых полезных...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки - По представлению прокуратуры администрацией района было принято решение об изменении вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту с нерегулируемым тарифом на регулируемый тариф. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ. Субсидии на осуществление перевозок в бюджете района не предусмотрено, плату за провоз пассажиров и багажа планируется оставлять в распоряжении подрядчика. Возможно ли проведение муниципальной закупки по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае? Каким образом будет рассчитываться НМЦК?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По общему правилу закупка работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, должна осуществляться путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, однако в некоторых случаях,...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Бюджетное учреждение планирует заключить контракт, предметом которого является выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В отдельных помещениях здания существует смонтированная много лет назад система пожарной сигнализации. Как самостоятельное основное средство она не учитывалась, отдельных инвентарных объектов в ее составе также нет. В настоящее время составлена и прошла экспертизу смета предстоящих работ, согласно которой будут и демонтажные работы (отдельных участков старой системы), и монтажные. Расходы будут осуществляться за счет экономии средств субсидии на выполнение госзадания, планируется сделать передвижку средств на КВР 243. Правомерно ли будет отразить такие расходы по КВР 243?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: О применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) автоматической пожарной сигнализации и иных систем, входящих в состав здания, при этом данные работы должны проводиться...
- Программистом представлено коммерческое предложение на закупку (технического задания нет), в котором перечислено следующее оборудование: проектор с Wi-Fi, два монитора, сетевой коммутатор, удлинитель, приёмник сигнала, разветвитель видеосигнала, коммутатор, контроллер управления, веб-камера, кабеля, подставка под монитор, комплект материалов для монтажа (прописано одной строкой без расшифровки). Также в это коммерческое предложение включена сумма за работы по монтажу. К какому коду вида расходов относится закупка "Поставка и установка мультимедийного оборудования"? Какую статью КОСГУ следует применить? Нужно ли обоснование к этой закупке, позволяющее однозначно её отнести к коду вида расходов 242?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных...
|
|
События
|
11 сентября 2017 г., День финансиста. Подробнее
14 сентября 2018 г., 5 поток программы дополнительного образования Blockchain Lawyers "Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами". Подробнее
26 сентября 2018 г., Конференция "Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения". Подробнее
27 сентября 2018 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее
27 сентября 2018 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Правовое регулирование цифровой среды". Подробнее
1-3 октября 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Законодательство об интеллектуальной собственности: новая редакция части четвертой ГК РФ, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
2 октября - 30 ноября 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы реформы корпоративного законодательства и судебной практики". Подробнее
|
|