|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Указ Президента РФ от 12 июля 2018 г. N 420 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
Действие контрсанкций продлено до конца 2019 г. В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2019 г. Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельных видов с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 25 июня 2018 г. N 321 "Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации"
Идентификация граждан: урегулированы вопросы обработки биометрических персональных данных. С 30 июня 2018 г. вступили в силу нормы законодательства по вопросам применения информационных технологий в целях идентификации граждан. Речь идет в т. ч. о размещении определенных данных в единой биометрической системе. В связи с этим определен порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных. Урегулированы вопросы размещения и обновления последних в единой биометрической системе. Закреплены требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки данных. Обработке подвергаются данные голоса, изображения лица. Определены качественные характеристики данных. Сбор параметров производится при личном присутствии гражданина уполномоченным сотрудником органа или организации. После проверки в автоматизированном режиме биометрических образцов создается биометрический контрольный шаблон, который будет храниться в системе и использоваться для идентификации. Сведения хранятся не менее чем 50 лет, но используются в целях идентификации не более 3 лет с даты сбора. Предусмотрено их обновление по истечении указанного срока, а также по инициативе гражданина. Данные размещаются, если гражданин прошел процедуру регистрации в ЕСИА. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2018 г. Регистрационный № 51532. - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца"
КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои. Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена. КС РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае. Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру. - Постановление Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Новым порядком подключения к системам теплоснабжения урегулированы в том числе вопросы недискриминационного доступа к услугам. Определен порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения. Договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации. При наличии технической возможности подключения в соответствующей точке отказ потребителю в заключении договора не допускается. Заявитель вносит плату за подключение в следующем порядке: 15% - в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении; 50% - в течение 90 дней со дня заключения договора, но не позднее даты фактического подключения; оставшаяся доля - в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении. Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора, если более длительные сроки не указаны в заявке. Приводятся особенности подключения при уступке права на использование мощности, особенности подключения в ценовых зонах. Урегулированы вопросы обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Предусмотрено, в частности, что собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа. Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения более не регулируются вопросы теплоснабжения. Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке. Установлено, в каких случаях возможно изменение размера такой платы. Прежние акты по указанным вопросам утрачивают силу.
|
|
Анонс
|
| 18 июля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Выплаты работникам: заработная плата и не только" | Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна – к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компаниию. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - Автомобиль был приобретен салоном для перепродажи после даты внесения в реестр сведений о его залоге. В договоре купли-продажи, заключенном между салоном и гражданином, отсутствует положение о том, что салон обязуется передать автомобиль свободным от прав третьих лиц. Физическим лицом предъявлена досудебная претензия автосалону о возврате стоимости автомобиля, купленного в автосалоне, в связи с тем, что после покупки он узнал о нахождении автомобиля в реестре залогов. Договор купли-продажи заключён в 2018 году. В реестр автомобилей, находящихся в залоге, информация внесена в 2015 году. Может ли салон отказать в требовании о возврате стоимости автомобиля?
- В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства, в том числе вытекающие из договора купли-продажи, должны исполняться надлежащим образом. Основной обязанностью продавца является обязанность передать покупателю товар в собственность (п. 1 ст. 454 и п. 1 ст. 456 ГК РФ). При этом одной из норм, конкретизирующих...
Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета. Средства субсидии учитываются бюджетными учреждениями по КФО "4" общей суммой. Цели предоставления субсидии выполнены, муниципальное задание выполнено. Код целевых средств - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в части повышения средней заработной платы работникам муниципальных учреждений. Сельским поселением в 2014, 2015 годах получена субсидия из краевого бюджета. Министерство культуры Краснодарского края доводит из краевого бюджета субсидию до администрации сельского поселения для последующего предоставления подведомственным бюджетным учреждениям. Из этих средств (краевого бюджета), а также из собственных средств поселения подведомственному бюджетному учреждению перечислена субсидия на выполнение муниципального задания. Должно ли бюджетное учреждение вести раздельный учет полученных средств (в частности, из краевого бюджета), так как для поселения они являются целевыми?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета, обязанности для бюджетных учреждений об их раздельном учете не установлено....
- Но какую статью КОСГУ можно отнести расходы на вступительный взнос на конкурс юных художников?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При направлении организацией госсектора учащегося и (или) сотрудника на конкурс юных художников расходы по оплате вступительного взноса подлежат отнесению на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.Обоснование вывода: Решение по отнесению расходов...
Малый бизнес
|
|
События
|
18 июля 2018 г., Деловой завтрак "Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе". Подробнее
26 июля 2018 г., Деловой завтрак "Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях". Подробнее
|
|