|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Оказание бухгалтерских услуг: как уберечься от сомнительных операций? Даны рекомендации по исполнению лицами, оказывающими бухгалтерские услуги, требований антиотмывочного законодательства. Представляется важным отметить следующее. Данные субъекты обязаны разработать правила внутреннего контроля, назначить специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию. Оно проходит обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Не назначается лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или против госвласти. Еще одно условие ведения деятельности - идентификация клиентов. Перечислены сведения, выясняемые в рамках процедуры. В соответствии с правилами внутреннего контроля субъекты должны документально фиксировать полученную информацию и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями для этого являются запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что их целью является уклонение от процедур обязательного контроля, и т. д. Лица, оказывающие бухгалтерские услуги, предоставляют в Росфинмониторинг информацию о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений. Интерактивные формы размещены в Личном кабинете на сайте Службы. Прописана схема подключения к Личному кабинету. - Приказ Министерства транспорта РФ от 4 апреля 2018 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (TP ТС 001/2011)"
О надзоре за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава" Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава" (ТР ТС 001/2011). Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится). Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок по общему правилу не может превышать для малого предприятия 50 часов в год, для микропредприятия -15 часов в год. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юрлица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Результатом является составление акта проверки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50909. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 66н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Актуализирован План счетов бухучета бюджетных учреждений. С 01.01.2018 внедрены отдельные федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора. В частности, речь идет о концептуальных основах бухучета и отчетности. В связи с этим решено внести соответствующие изменения в План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению. Поправки применяются при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50908. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 65н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н, от 17 августа 2015 г. N 127н”
План счетов бюджетного учета: что изменилось? Скорректированы План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению. Некоторые счета исключены. В их числе - "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения", "Жилые помещения - иное движимое имущество учреждения", "Основные средства - предметы лизинга", "Нематериальные активы - предметы лизинга" и др. Добавлены счета для отражения имущества в концессии. Часть поправок связана с внедрением с 01.01.2018 отдельных федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50911. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64н “О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета”
Единый план счетов бухучета для госсектора: поправки. Скорректирован единый план счетов бухучета для органов власти и организаций госсектора. Так, вместо строки, где отражаются в качестве основных средств предметы лизинга, введена строка для учета имущества в концессии. Предусмотрена строка для отражения амортизации таких объектов. Учет амортизации предметов лизинга изменен на отражение амортизации прав пользования имуществом. Введен ряд иных новых строк. Уточнен порядок применения единого плана счетов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50910. - Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2018 г. N ММВ-7-3/186@ "Об утверждении формы сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), в государственной информационной системе, и формата их представления"
Учет расходов на НИОКР: направляем в налоговый орган сведения о размещении в ГИС отчета о выполненных НИОКР. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по правительственному перечню, вправе признавать указанные расходы в целях налогообложения прибыли в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом он обязан представлять в налоговый орган отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках. При размещении отчета в определенной Правительством РФ государственной информационной системе вместо отчета в налоговый орган могут быть представлены сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в ГИС. Установлены форма и формат представления таких сведений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2018 г. Регистрационный № 50876. - Приказ Федеральной налоговой службы от 06 апреля 2018 г. N ММВ-7-6/196@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@"
НДС: новый формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. В новой редакции изложен формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (версия 5.03). Также внесены изменения в форматы книг покупок и продаж, дополнительных листов к ним. Поправки касаются заполнения номера таможенной декларации, кода вида товара. Урегулированы вопросы формирования сведений о лице, выполняющем функции застройщика. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50907. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 марта 2018 г. N ММВ-7-21/151@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в электронной форме, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Взаимодействие органов госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники с налоговиками: форма предоставляемых сведений. Разработана отдельная форма сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими госнадзор за техсостоянием самоходных машин и других видов техники в России. Приведен формат предоставления данных в электронном виде. Определен порядок заполнения формы. Приведены используемые коды. Отражаются сведения о транспортном средстве; о физлице (юрлице), на которое оно зарегистрировано. Форма передается в налоговые органы. Раздел 3 "Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях" формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце" признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50904.
|
|
Анонс
|
| 15 мая 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения в Закон о контрактной системе, вступающие в силу с 01.07.2018: электронные способы закупок" | Спикер: Песегова Татьяна Николаевна, старший экономист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация (УСН с налоговой ставкой 6%) занимается посреднической деятельностью, осуществляя как покупки, так и продажи в пользу комитентов. Счета 76 и 62 содержат обязательства дебиторов как по возмещению расходов, так и по долгу за агентское вознаграждение. Существуют обязательства как валютные, так и рублёвые. Бухгалтерский учет ведет сторонняя организация по договору оказания услуг на ведение бухгалтерского учёта. В качестве регистров бухгалтерского учёта за 2017 год была представлена оборотно-сальдовая ведомость за год со сводными проводками в разрезе оборотов по контрагентам только в рублёвом выражении, без учета остатков взаиморасчетов с контрагентами по разнородным обязательствам (возмещения расходов от комитента, агентского вознаграждения, долгов по продажам по выручке в пользу комитента и т.п.), без выделения валютных обязательств. Достаточно ли такой формы бухгалтерского регистра для соблюдения законодательства о бухгалтерском учёте? Какие финансовые риски может нести организация в случае проверок?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Формы регистров бухгалтерского учета должен утвердить руководитель организации. При этом законодательство не ограничивает субъект в количестве, объеме применяемых форм. В то же время не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых...
Налоги и налогообложение - Предметом соглашения о государственно-частном партнерстве является осуществление деятельности по созданию частным партнером за счет собственных и (или) привлеченных средств объекта образования (детский сад), право собственности на которое возникает у частного партнера. Частный партнер обязан передать созданный объект соглашения в безвозмездное пользование публичному партнеру на основании письменного уведомления публичного партнера в течение 20 календарных дней со дня ввода объекта в эксплуатацию по акту приема-передачи не позднее 31.07.2018 на срок действия соглашения, а также обеспечить в течение срока действия соглашения (120 месяцев) техническую эксплуатацию объекта, и не позднее срока истечения соглашения частный партнер обязан передать Объект в собственность публичного партнера. Соглашение заключено в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частный партнер является коммерческой организацией. В виде субсидии он будет получать возмещение своих затрат ежемесячно (в том числе ежемесячное возмещение расходов за техническое обслуживание объекта). В составе субсидий имеется и учтенная доходность частного партнера. Объект находится в Якутии. Строительство осуществляется подрядным способом. При передаче по окончании срока действия соглашения права собственности на объект публичному партнеру взимание какой-либо дополнительной платы (кроме получаемых субсидий) не предполагается. В соответствии с п. 1.3.1 стоимость объекта включает НДС. В стоимость объекта соглашения включены все расходы, связанные с выполнением работ: стоимость изготовления рабочей документации, стоимость СМР, стоимость оснащения объекта инвентарем, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, их доставка, работы по монтажу и пусконаладке оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов по вывозу строительного мусора, уплата налогов, пошлин и прочих сборов, а также содержит источник формирования доходности частного партнера. Плата публичного партнера - субсидия, предоставляемая из государственного бюджета республики и из бюджета муниципального района частному партнеру, в целях возмещения затрат, связанных с созданием объекта соглашения. Плата Публичного партнера предоставляется в форме субсидии и включает в себя: - возмещение затрат на создание и полное оснащение объекта; - процент за возмещение затрат по созданию и полному оснащению Объекта в размере 9%. В соответствии с п. 12.1 право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру на срок действия соглашения. По окончании срока действия соглашения частный партнер передает право собственности публичному партнеру. Частным партнером для строительства и оснащения детсада были привлечены кредитные средства банка, которые он должен возвратить в течение 120 месяцев и уплатить проценты. Но кредитные средства были израсходованы на материалы, ГСМ, транспортные расходы, для СМР привлечены субподрядчики, расходы по зарплате, налоги. Каков порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество в данной ситуации?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговое законодательство не содержит специальных положений в отношении операций, осуществляемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. В отношении налогового учета по налогу на прибыль организаций допускаем вариант, в соответствии...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее
14 мая 2018 г., Международный Юридический Форум "Единый Путь: инвестиции и право в Азии и России". Подробнее
17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее
18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее
23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее
24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее
25 мая 2018 г., Десятая конференция "Корпоративный контроллинг". Подробнее
29-30 мая 2018 г., ХVI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2018". Подробнее
29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее
30 мая 2018 г., Бизнес-бранч ИД Коммерсантъ "Здоровая коллаборация: точка пересечения государственных, корпоративных и частных интересов". Подробнее
31 мая - 1 июня 2018 г., Шестая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее
|
|