|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. N 1473 "О внесении изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным"
Извещение лицу, участвующему в исполнительном производстве, можно направить заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа. Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа направлено адресату. Такие извещения подписываются судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Закреплено, что извещение может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. При этом лицо считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления. - Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2017 г. N 37-П "По делу о проверке конституционности абзаца тринадцатого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Жукова"
Конституционный Суд РФ указал арбитражным судам на обязанность проверять применяемые нормативные правовые акты на соответствие актам большей юридической силы. Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения ГК РФ и АПК РФ. Согласно им гражданские права защищаются в т. ч. путем неприменения судом акта, противоречащего закону. Арбитражный суд, установив несоответствие нормативного правового акта иному такому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение в соответствии с последним. В итоге был выявлен конституционно-правовой смысл этих норм, который заключается в следующем. Арбитражный суд обязан проверить нормативный правовой акт, подлежащий применению в гражданском деле (включая утративший силу), на соответствие иному такому акту, имеющему большую юридическую силу. Это в т. ч. относится к случаям, когда о противоречии заявляет лицо, участвующее в деле. При установлении противоречия суд обязан вынести решение в соответствии с актом большей силы. Отказ от подобной оценки тем более неприемлем, если подлежащий применению акт не может быть признан недействующим, поскольку был отменен до начала или в период производства по заявлению о признании его недействующим, поданному лицом, участвующим в данном гражданском деле. - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Федеральный бюджет на 2018-2020 гг. Принят Закон о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. В 2018 г. объем ВВП прогнозируется в размере 97 462 млрд руб., уровень инфляции - 4%. Доходы запланированы в сумме 15 257,8 млрд руб., расходы - 16 529,2 млрд руб., дефицит бюджета - 1 271,4 млрд руб. В 2019 и 2020 гг. объемы ВВП прогнозируются в размере 103 228 млрд руб. и 110 237 млрд руб. соответственно. Максимальный уровень инфляции - 4%. Приведены объемы доходов, расходов, дефицита. При расчете прогнозируемых объемов доходов учитывались изменения законодательства, вводимые и планируемые ко введению с 1 января 2018 г. Так, в 2020 г. предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 428 руб. за 1 т. Принято решение об индексации специфических ставок акцизов на отдельные подакцизные товары; утилизационного сбора; водного налога и др. Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2018 г. прогнозируется в объеме 5 479,6 млрд руб. Из них базовые нефтегазовые доходы составят 4 952 млрд руб., дополнительные нефтегазовые доходы - 527 572,5 млн руб. Утверждена структура расходов бюджета. Определен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 г. в сумме 763 214 млн руб., на 2019 г. - 794 856 млн руб., на 2020 г. - 826 218 млн руб. Увеличено финансирование госпрограмм в сфере здравоохранения, образования, обеспечения россиян доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, транспорта, сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции. Предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО "РЖД". Сахалину компенсируют потери за счет перечисления доходов по проекту "Сахалин-2". В 2018 г. размер материнского (семейного) капитала сохранится на уровне 2017 г. - 453 026 руб. Сумма накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, составит 268 465,6 руб. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии - 8 726 руб. Предусмотрено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, ежегодная индексация соцвыплат и пенсий. - Приказ Министерства транспорта РФ от 9 ноября 2017 г. N 482 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 114”
Проверки в сфере гражданской авиации: запрещено требовать документы, находящиеся в распоряжении иных госорганов. Скорректирована процедура проведения Ространснадзором проверок в области гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России, авиационно-космического поиска и спасания. Актуализирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной госфункции. В предмет проверок включен контроль за соблюдением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг по перевозке. Определен перечень документов и информации, находящихся в распоряжении иных госорганов и организаций, которые запрашиваются проверяющими в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Проверяющим запрещено требовать предоставления этих документов (информации) от проверяемых. Однако последние вправе представить их по собственной инициативе. Они также наделены правом знакомиться с полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия документами (информацией). Также проверяемые получили право привлекать к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей. В связи с введением проверочных листов уточнены требования к составлению приказа о проведении проверки. Расширен перечень случаев внесения изменений в ежегодный план проверок. Уточнены сроки уведомления о проведении плановой и документарной проверки. В связи с необязательностью ведения проверяемыми журнала учета проверок с 1 января 2018 г. запись о проведенной проверке вносится в такой журнал при его наличии. Усовершенствован порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и его должностных лиц. Регламентирован порядок внесения информации в единый реестр проверок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2017 г. Регистрационный № 49113. - Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года)
Вышел в свет обзор судебной практики по правонарушениям в сфере предпринимательства. Утвержден обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в области предпринимательства. Это, в частности, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с грубым нарушением ее условий, нарушение законодательства о рекламе, незаконное использование средств индивидуализации, неправомерные действия при банкротстве, нарушение правил продажи алкоголя и т. д. Значительная часть обзора посвящена квалификации тех или иных неправомерных действий. Так, если лицо занимается запрещенной для него лицензируемой деятельностью с нарушением правил ее ведения, то оно несет ответственность как за отсутствие лицензии, так и за нарушение правил осуществления указанной деятельности. Присмотр и уход за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не влечет ответственность за осуществление деятельности без лицензии. Еще один важный момент - какие нарушения не признаются длящимися (это влияет на срок давности). Например, таковым не является неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим обязанности принять решение о допуске к торгам.
|
|
Анонс
|
| 15 декабря 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Истребование долга" | Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич, к. ю. н., профессор Российской школы частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп" Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - На основании протокола об итогах аукциона организацией (общая система налогообложения) заключен договор аренды земельного участка, согласно которому арендная плата в год составляет 807 800 руб. В связи с участием в аукционе организацией (далее - Организация) внесен задаток в размере 170 300 руб., который засчитывается в счет исполнения обязательства организации по внесению первого арендного платежа. Первый арендный платеж в размере годовой арендной платы, определенной по результатам аукциона, за вычетом внесенного задатка вносится авансом единовременным платежом в течение 10 дней с момента подписания договора аренды. За последующие периоды плата перечисляется ежеквартально равными долями. Каких-либо дополнительных сумм, связанных с приобретением права на заключение договора аренды земельного участка, организация собственнику не уплачивала. Согласно учетной политике организации в целях налогового учета расходы на приобретение земельных участков учитываются в составе расходов равномерно в течение срока действия договора аренды, но не менее 5 лет. Отчетным периодом по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации приобретение права на заключение договора аренды указанного земельного участка?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае речь может идти не о приобретении права на заключение договора аренды земельного участка, а о заключении договора аренды путем проведения торгов. Уплаченную Организацией сумму (807 800 руб.) следует квалифицировать как авансовый...
Налоги и налогообложение - Российская организация оказывает консультационные услуги на возмездной основе иностранной организации, зарегистрированной в Республике Кипр. Согласно учредительным документам иностранная организация зарегистрирована, имеет фактическое местонахождение и место управления, а также место нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа на территории страны ЕС. Договор заключается напрямую с иностранной организацией, отчет об оказании услуги предоставляется иностранной организации. На дату подписания договора иностранная организация не имеет представительства в РФ и не вела деятельность в РФ. Однако на дату подписания акта об оказании услуг иностранная организации уже будет иметь в РФ аккредитованный филиал, который будет вести деятельность в РФ. Частично оплачивать консультационные услуги будет филиал иностранной организации, и не исключено, что услуги будет также принимать представитель филиала иностранной организации. Российская Федерация с государством, резидентом которого является иностранная организация, не заключала договор об избежании двойного налогообложения в части НДС. Будут ли облагаться НДС консультационные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, если такие услуги приобретаются иностранной организацией у российской организации напрямую, а не через филиал, аккредитованный в РФ?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если консультационные услуги оказываются непосредственно головной организации, местом реализации данных услуг территория РФ не признается. Если же оплата и (или) принятие услуг будут проходить через филиал, налоговые органы могут посчитать, что...
Гражданское право Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Бюджетное учреждение (исполнитель) заключило договор с китайской фирмой на выполнение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Стоимость договора определена в рублях. Можно ли в рассматриваемой ситуации осуществлять расчеты с применением лицевого счета 20, открытого в казначействе? Можно ли бюджетному учреждению открывать счет в кредитной организации? С использованием какого счета осуществлять в рассматриваемой ситуации расчеты с китайской фирмой?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Использование лицевого счета бюджетного учреждения, открытого ему в казначейских органах, в рассматриваемой ситуации невозможно. Бюджетному учреждению для получения платежей от иностранного партнера за выполненные работы необходимо открыть валютный счет...
- Казенное учреждение является участником пилотного проекта. Учреждение не является администратором доходов в отношении рассматриваемых поступлений. На основании приказа о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению травматизма расчетное отделение ФСС разрешило направить на оценку условий труда 35 858 руб. и заключило государственный контракт на проведение оценки на 100 000 руб., оплатив по виду расходов 244, КОСГУ 226. Позже ФСС вернул эти деньги, организация их учла по коду видов расходов 119 и подстатье 213 КОСГУ на счете 303 06. Как учреждению действовать дальше, если госконтракт на проведение спецоценки закрыт, а оплата прошла общей суммой (100 000 руб.)? Можно ли как-то сделать возмещение или передвинуть по уведомлению эту сумму на код вида расхода 244, КОСГУ 226?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступление от ФСС на лицевой счет получателя бюджетных средств суммы частичного возмещения расходов в отношении проведенной специальной оценки условий труда может рассматриваться в качестве доходной операции и отражаться с применением счета 209 30 "Расчеты...
Малый бизнес
|
|
События
|
13 декабря 2017 г., Форум "МСБ и финансовый сектор. Программы развития. Финансирование. Обслуживание". Подробнее
14 декабря 2017 г., Конференция "Искусство разработки курсов 2017". Подробнее
14 декабря 2017 г., XV ежегодная конференция "Налоговые итоги года". Подробнее
15 декабря 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее
15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее
18 декабря 2017 г., Ежегодная конференция "Лучшие судебные практики 2017". Подробнее
25-26 января 2018 г., Конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее
1-2 февраля 2018 г., Большой Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ-2018». Подробнее
16 февраля 2018 г., Юридический форум 4Legal Rus 2018. Подробнее
20 февраля - 27 апреля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика (108 ак. часов)". Подробнее
1-2 марта 2018 г., 4-я ежегодная практическая конференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов". Подробнее
|
|