|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 19 августа 2017 г. N 984 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 сентября 2017 г. снижаются вывозные пошлины на необработанные шкуры, отходы и лом черных металлов, медь и медные сплавы. В связи с выполнением Россией обязательств в рамках ВТО с 1 сентября 2017 г. снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на необработанные шкуры, отходы и лом черных металлов, рафинированную медь и медные сплавы, изделия из недрагоценных металлов. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 г. - Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-7/16152@
О пределах реализации прав по исчислению налогов, сборов. Сообщается о введении в НК РФ новой статьи, посвященной пределам реализации прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Разъяснено следующее. Запрещено уменьшать налоговую базу или сумму налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности. О совершении противоправных действий могут свидетельствовать установленные факты подконтрольности, в т. ч. на основании взаимозависимости спорных контрагентов; факты совершения транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в т. ч. через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей; обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности. При установлении налоговыми органами наличия в рамках заключенных сделок (операций) хотя бы одного из двух обстоятельств, упомянутых в НК РФ, ему должно быть отказано в учете понесенных расходов, а также заявлении по ним к вычету (зачету) сумм НДС в полном объеме. К таким обстоятельствам относятся следующие: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обстоятельство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону. В этой связи в ходе мероприятий налогового контроля особое внимание необходимо уделять исследованию обстоятельств, подтверждающих или опровергающих реальное выполнение сделки (операций) контрагентом. Разъяснен порядок применения поправок.
|
|
Анонсы
|
| 22 сентября 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Пособия за счет ФСС: правила назначения, сложные ситуации" | Спикер: Воробьева Елена Вячеславовна - К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета ПНК России.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность - Организация занимается продажей бытовой техники. Недавно установила онлайн-кассы. Можно ли сокращать наименование номенклатуры в реквизите "Наименование товара, работы, услуги" в кассовом чеке, например писать "смартфон", без номера и букв, а также просто "телевизор", а не "телевизор Самсунг РПО41236"? Есть ли требования к номенклатуре онлайн-кассы?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В настоящее время имеющиеся нормативные акты не конкретизируют уровень детализации наименования (полное, обобщенное, сокращенное и т.д.), которое должно быть указано в кассовом чеке. Считаем, что в фискальном документе (чеке ККТ) не обязательно...
Налоги и налогообложение - Организация проводила специальную оценку условий труда (далее - СОУТ) в 2016 и в 2017 годах. В феврале 2017 года по 100 рабочим местам проведена СОУТ. В мае 2017 года 25 из этих рабочих мест были переименованы, поэтому по ним была проведена дополнительная СОУТ. По оставшимся ранее оцененным 75 рабочим местам изменений не было, но в июле 2017 года 20 из них сократили. Сокращенные в июле 2017 года рабочие места не являются вакантными. Кроме того, в 2016 году была проведена СОУТ по 50 рабочим местам, и эту цифру организация отражает в графе 4 таблицы 5 формы 4-ФСС на протяжении всего 2017 года. Сколько рабочих мест необходимо будет указывать в графе 4 таблицы 5 формы 4-ФСС в 2018 году? Нужно ли будет суммировать данные по этим двум спецоценкам, или в таблице 5 должна быть указана только информация по СОУТ за 2017 год? Как правильно заполнить графу 4 таблицы 5, если в 2017 году СОУТ проводилась несколько раз в связи с изменением условий труда и (или) переименованием некоторых рабочих мест (должностей), при этом некоторые рабочие места, прошедшие спецоценку, позднее были сокращены?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При заполнении таблицы 5 формы 4-ФСС в 2018 году необходимо суммировать данные специальных оценок условий труда, проведенных в 2016 и 2017 годах, с учетом фактического количества рабочих мест по состоянию на 01.01.2018. При заполнении строки 1...
Гражданское право - В соответствии с частью 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В п. 2 части 2 ст. 22 установлено, что оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных. Сторонами договора являются два юридических лица (заказчик и исполнитель), а не физическое лицо (субъект персональных данных), но согласно условиям договора заказчик передает персональные данные о своих работниках исполнителю для исполнения договора. Помимо данных о фамилиях, именах и отчествах сотрудников заказчика, исполнителю передаются их паспортные данные. Обязан ли в таком случае исполнитель уведомлять уполномоченный орган об осуществлении обработки персональных данных, полученных от заказчика, так как он будет передавать их третьим лицам?
- Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ). К персональным данным (далее - ПДн) согласно п. 1 ст. 3 Закона N 152-ФЗ относится любая информация, относящаяся к определенному или определяемому...
Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
31 августа 2017 г., Деловой завтрак РБК при участии Министерства Здравоохранения РФ "Вопросы нормативно-правового регулирования ЖНВЛП". Подробнее
7 сентября 2017 г., Круглый стол «Инвестиции в образование: от частного к общему». Подробнее
13 сентября 2017 г., Забайкальский Медиафорум "Новые вызовы медиа в эпоху глобальной цифровизации". Подробнее
21 сентября 2017 г., Международный экономический форум "Залогология — 2017". Подробнее
21-22 сентября 2017 г., Пятнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом". Подробнее
26 сентября 2017 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее
27 сентября 2017 г., Практический семинар "Изменения в электроэнергетике: новые документы, договоры, арбитраж". Подробнее
27-29 сентября 2017 г., IV Международный Финансовый Форум. Подробнее
12-13 октября 2017 г., Международный конгресс "Информационные технологии в медицине". Подробнее
27-28 ноября 2017 г., Synergy Global Forum. Подробнее
|
|