|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Банка России от 31 июля 2017 г. N ОД-2161 “О введении в действие Политики управления платежной системой Банка России”
Политика управления платежной системой ЦБ РФ. Введена в действие Политика управления платежной системой Банка России. Установлены цель, задачи и принципы управления системой, ее субъекты, их полномочия, взаимосвязи и подотчетность, роль внутреннего аудита и участников системы в управлении. Цель управления - бесперебойность, эффективность и результативность системы. Перечислены задачи, комплексным решением которых достигается цель. В их числе - организация системы управления рисками в системе, в т. ч. процесса мониторинга значений ключевых индикаторов рисков. Определены существенные аспекты системы управления рисками. Так, решения о реагировании на риски в системе принимаются исходя из уровня рисков и с учетом соотношения затрат и выгод от реализации мер реагирования на риски, а также других факторов, определяющих целесообразность данных мер. Банк России раскрывает информацию о системе управления платежной системой путем опубликования информации на своем официальном сайте. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. N 546н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в электронной форме"
Уточнен порядок получения сертификата на материнский капитал и рассмотрения заявления о распоряжении данными средствами. Скорректированы два административных регламента ПФР. Они касаются выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрения заявления о распоряжении данными средствами. Так, определяются особенности оказания госуслуг через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Речь идет, в частности, о записи на прием для подачи запросов об оказании госуслуг, о получении результата. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2017 г. Регистрационный № 47565. - Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р
Отходы, содержащие полезные компоненты, запретили захоранивать. Утвержден перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Установлены коды вида отходов производства и потребления. Их наименования указаны в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, предусмотренным Законом об отходах производства и потребления. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением отдельных пунктов. Пункты 68 - 109 вступают в силу с 1 января 2019 г., пункты 110 - 182 - с 1 января 2021 г.
|
|
Анонсы
|
| 27 сентября 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор аренды" | Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич - К.ю.н., профессор Российской школы частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп" Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - ООО передает школам терминалы (автоматы) во временное безвозмездное пользование либо самостоятельно их устанавливает в школе. Эти автоматы имеют лишь одну функцию - пополнить виртуальный учетный (лицевой) счет или карту школьника. С помощью данной карты или счета школьник оплачивает себе питание в школьной столовой. Счет (карта) привязывается к конкретному школьнику отдельно. ООО изымает эти денежные средства из автоматов самостоятельно либо через третьих лиц (ООО), с которыми у ООО заключены обычные договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию данных автоматов. Потом эти деньги переводятся на обычный банковский счет ООО. Кроме этого, родители школьников самостоятельно могут пополнить счет (карту) школьника путем перечисления со своих банковских счетов (карт) либо наличными денежными средствами через банкоматы на банковский счет ООО денежные средства, которые ООО потом отразит на виртуальном учетном (лицевом) счете (карте) школьника. Каждый родитель также заключает с ООО договоры на информационно-техническое обслуживание. ООО с помощью компьютерной специально созданной программы ведет (отражает поступление, списание и т.п.) эти виртуальные учетные, лицевые счета, карты школьника. ООО из денежных средств, поступающих от школьников через автоматы и их родителей через банки (банкоматы), по мере осуществления фактического питания школьником в школьных столовых, списывает эти деньги со счетов (карт) школьников и осуществляет перевод денег комбинатам питания, операторам питания и другим подобным организациям общественного питания, с которыми школой заключены договоры на организацию питания в школе, которые непосредственно осуществляют в школьных столовых кормление школьников. Комбинаты питания, операторы питания и другие подобные организации общественного питания также заключают договоры с ООО на информационно-техническое обслуживание с целью автоматизировать расчеты комбинатов со школьниками (родителями) в школьной столовой. Таким образом, ООО позиционирует себя не как оператор по переводу денежных средств и не как платежный агент, т.е. считает, что не подпадает по действие Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Следовательно, ООО считает, что ему не нужно получать соответствующее разрешение на данный вид деятельности согласно N 161-ФЗ и открывать специальные банковские счета в банках. Учитывая изложенное, просим дать правовое обоснование относительно правомерности либо неправомерности деятельности ООО, т.е. разъяснить, подпадает ли его деятельность под действие Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Нужно ли в данном случае получать специальное разрешение на указанную деятельность и открывать специальные счета в банке?
- Прежде всего отметим, что само по себе наименование какого-либо договора или определение оказываемых по нему услуг как "информационно-технических" не влияет на правовую квалификацию складывающихся между сторонами этого договора отношений, так как согласно ст. 431 ГК РФ при неясности содержащихся в нем...
Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Малый бизнес
|
|
События
|
17 августа 2017 г., Форум "Актуальные залоговые практики и кейсы: регулирование, надзор, инновации в IT и регистрации". Подробнее
15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее
30 июня-19 октября 2017 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм Best Law Firm Website 2017. Подробнее
|
|