|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Указ Президента РФ от 30 июня 2017 г. N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
Действие контрсанкций продлено до конца 2018 г. В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2018 г. Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Приказ Минфина России от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг."
Какие федеральные стандарты бухучета планируется разработать в 2017-2019 гг.? Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 гг. Она по-прежнему включает перечень проектов стандартов и проектов изменений в положения по ведению бухучета. Перечень дополнен проектами стандартов по незавершенным капвложениям, финансовым инструментам, добыче полезных ископаемых, дебиторской и кредиторской задолженности (включая долговые затраты). Из него исключены проекты стандартов по финансовым активам и обязательствам, реорганизации юрлиц, вознаграждению работникам, плану счетов бухучета. Как и раньше, установлена предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения, определены ответственные исполнители (разработчики проектов). Программа на 2016-2018 гг. признана утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г. Регистрационный № 47210. - Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"
Как обеспечить безопасность лифтов, подъемных платформ для инвалидов? Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах). Определены перечень мер по обеспечению безопасного использования и содержания таких объектов, порядок их учета, требования к их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту. Правила не распространяются на лифты, используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей; на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, а также конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека; на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд. Полномочия по контролю за соблюдением требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" в отношении опасных объектов закреплены за федеральными органами исполнительной власти, на подведомственных объектах которых находится такое оборудование. Уведомления в отношении объектов, используемых в составе объекта капстроительства, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил, для постановки их на учет направляются в срок, не превышающий 4 месяцев с момента вступления в силу правил. Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования постановления. - Постановление Правительства РФ от 27 июня 2017 г. N 753 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
О ввозе технологического оборудования без НДС. Скорректирован Перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не облагается НДС. Введены 3 новые позиции: авиационный поршневой дизельный двигатель RED А03 и его модификации (8408 90 670 0); технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год (8439 10 000 9); линия формовки (пресс), модель РН6500 (8474 80 108 0). Содержание некоторых позиций уточнено.
|
|
Анонсы
|
| 17 августа 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ – новые правила о ликвидации недействующего юридического лица и о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. | Спикер: Михеева Лидия Юрьевна - Д.ю.н., профессор, заместитель руководителя Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации, член научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации. Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность - Организация получила от четырех физических лиц, которые являются учредителями данной организации, по договору займа заем в сумме, эквивалентной в долларах США под 11% годовых, и один заем в сумме, эквивалентной в евро под 25% годовых (займы выданы учредителями на 19 и 20 лет соответственно). Доля каждого из четырех учредителей (резиденты РФ) не превышает 25%. Организацией учтены расходы на выплату процентов в сумме, предусмотренной договором. Проценты за использование денежных средств начисляются ежемесячно и выплачиваются, с суммы начисленных процентов удерживается НДФЛ в размере 13% и перечисляется в бюджет на следующий день после перечисления процентов. В бухгалтерском учете проценты отнесены на внереализационные расходы - проценты уплаченные ("Дебет 91.02 Кредит 67.24"). В налоговом учете начисленные проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговая инспекция обратилась с требованием о представлении пояснений. Из устного общения с сотрудниками налоговой инспекции можно понять, что организации предлагается доначислить налог из расчета, что в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, могут быть учтены только проценты, не превышающие верхнего порога процентной ставки. Верно ли отнесены проценты в бухгалтерском учете и уменьшают ли они налогооблагаемую базу по прибыли?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны сделок по предоставлению займа в рассматриваемых случаях не являются взаимозависимыми лицами. Сделки не относится в соответствии с НК РФ к контролируемым сделкам, к ним не применяются положения ст. 269 НК РФ, применяемые в отношении контролируемых...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Уведомление об отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Однако поставщик не находится по указанному адресу, он только забирает письма, поступающие туда, и не всегда регулярно. В настоящее время подтверждения, что письмо с уведомлением об отказе от исполнения контракта фактически передано поставщику, нет. В то же время поставщик передает письма, в последнем из которых предложена замена товара на другой, с лучшими характеристиками, по одной из позиций, но не по той, непоставка по которой стала основанием для принятия решения об отказе от исполнения контракта. В случае расторжения государственного контракта по инициативе заказчика в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки может ли заказчик отказаться принимать товар по заявке, которую подавал в последний раз и сроки по которому также нарушены (при этом по данной заявке поставщик также готов поставить только одну позицию из трех)?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: До момента прекращения контракта ввиду его расторжения стороны контракта вправе внести в него изменения, поставщик вправе произвести поставку товара, а заказчик - принять его. В том случае, если не будет поставлен товар, непоставка которого явилась...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее
19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее
20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее
25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее
|
|