|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 г. N 748 "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"
Как будут отбирать юрлиц для продажи от имени государства приватизируемого федерального имущества? Правительство РФ вправе поручить юрлицам организовывать от имени государства продажу приватизируемого федерального имущества и (или) исполнять функции продавца. Утверждено Положение о порядке осуществления отбора таких лиц. В отборе участвуют юрлица, входящие в утвержденный Правительством РФ перечень. Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития России на основании поручений или указаний Президента РФ или поручений Правительства РФ. Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Министерство публикует извещение о проведении отбора на своем сайте, а также направляет юрлицам запросы о заинтересованности. Прием заявок не может составлять менее 15 дней. Не позднее 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками формируются показатели оценки юрлиц путем выставления балльных оценок. В случае проведения сделки в форме аукциона, публичного предложения либо размещения акций на фондовом рынке максимальная величина вознаграждения юрлица не может превышать 2%, в иных случаях - 1%. В течение 10 рабочих дней с даты издания протокола об итогах формировании показателей оценок Министерство в адрес юрлиц, допущенных к участию во II этапе отбора, направляет запросы о размере понижающих коэффициентов к указанным величинам. Прием предложений не может быть менее 2 рабочих дней. - Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 731 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
При выключении водителем бортового устройства система "Платон" определит протяженность маршрута автоматически. Скорректированы правила взимания платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Регламентирован порядок восстановления маршрута движения транспортного средства при недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством. На практике это возможно в случае выключения водителями транспортных средств бортового устройства во время движения. Протяженность маршрута в такой ситуации будет определяться системой взимания платы в автоматическом режиме при наличии данных о координатах точек участков маршрута, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы. При этом протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не должна превышать 30 км. Временной интервал, в отношении которого зафиксирована недостаточность данных, должен составлять не более 1 часа. А расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не должна превышать 150 км в час. Такой подход позволит повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств. - Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"
Организации и ИП не оштрафуют, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Минфин России напоминает об установлении с 1 июля 2017 г. административной ответственности за неприменение ККТ в установленных федеральными законами случаях. Вместе с тем управлениям ФНС России по субъектам Федерации следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования), оно не должно привлекаться к ответственности. При этом налогоплательщик должен применять устройство, позволяющее выдавать покупателям (клиентам) подтверждение факта расчета на бумажном носителе. - Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)
Обзор практики применения судами законодательства о контрактной системе, включая 44-ФЗ! Проанализирована практика применения законодательства о контрактной системе. На ее основе выработаны позиции по вопросам, связанным с заключением, изменением, расторжением государственных и муниципальных контрактов, их исполнением и применением ответственности по ним. Отдельно рассмотрены некоторые спорные моменты, касающиеся обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, обеспечения исполнения контрактов, а также осуществления контроля в сфере закупок. Среди итоговых выводов можно выделить следующие. При проведении закупок допускается включать в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой товары, работы и услуги. Соглашение о разрешении споров по контракту в третейском суде не применяется (до того, как в законодательстве не будет определено арбитражное учреждение, которое вправе их рассматривать). Стороны вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, которое является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе уступить третьему лицу право требования к заказчику об исполнении денежного обязательства. Это не противоречит законодательству. Представление в обеспечение заявки на участие банковской гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, - основание для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) допускает несколько нарушений своих обязательств по контракту, штраф с него может быть взыскан за каждое из них. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для того, чтобы не применять правила о ее списании или о предоставлении отсрочки. Заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков.
|
|
Анонсы
|
| 12 июля 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Обзор новейшей практики Верховного Суда по спорам, связанным с залогом. | Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич - к.ю.н., профессор Российской школы частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп". Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - ООО заключило договор возмездного оказания услуг с аптечной сетью, в соответствии с которым аптечная сеть распространяет рекламные информационные материалы (буклеты) среди покупателей сети, оказывает услуги по приоритетной выкладке товаров в прикассовой зоне, контроль наличия ассортимента, ввод новинок в матрицу, проводит оформление шелфтокерами места продаж. По мнению ООО, только распространение рекламных информационных материалов (буклетов) относится к рекламным расходам, которые подлежат нормированию (1% от выручки). Оформление шелфтокерами места продаж (стеклянного выставочного шкафа) - это оформление витрин, поименованное в ст. 264 НК РФ, услуги по приоритетной выкладке товара и контроль бездефектурного наличия товара в аптеке относится не к рекламным расходам, а к расходам по мерчандайзингу. Налоговый орган же классифицирует все три вида расходов как рекламные и настаивает на их нормировании. Кто прав в этой ситуации?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на услуги по распространению рекламных информационных материалов (буклетов) среди покупателей аптечной сети, а также оформление шелфтокерами места продаж являются ненормируемыми расходами на рекламу. Расходы на услуги по приоритетной выкладке...
Гражданское право Трудовое право - Учредитель государственного бюджетного учреждения вносит изменения в трудовой договор с руководителем, снижая его должностной оклад, ссылаясь на ст. 74 ТК РФ и обязывая подписать новое дополнительное соглашение. Однако данной статьей предусмотрено изменение оклада с связи с изменением организационных или технологических условий труда, которые в данной ситуации не меняются. При этом в уведомлении сказано, что если дополнительное соглашение не будет подписано, то руководитель будет уволен через 2 месяца по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Об изменениях учредитель должен предупредить руководителя за 2 месяца. Если 1 июня направлено уведомление, то изменение оклада должно быть не ранее 1 августа. Прав ли учредитель в данной ситуации?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Изменение условия трудового договора о размере оклада работника может быть произведено в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ, только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Малый бизнес
|
|
События
|
7 июля 2017 г., IV Всероссийский Конгресс "Нормативно-правовое регулирование фармацевтической деятельности в России и в ЕАЭС 2017". Подробнее
25 августа 2017 г., Четвертая встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее
25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее
|
|