|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 730 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г."
Величина прожиточного минимума увеличилась. Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 9 909 руб. Для трудоспособного населения - 10 701 руб., пенсионеров - 8 178 руб., детей - 9 756 руб. За IV квартал 2016 г. прожиточный минимум составлял 9 691 руб., 10 466 руб., 8 000 руб. и 9 434 руб. соответственно. Напомним, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета. - Информационное письмо Банка России от 15 июня 2017 г. N ИН-014-12/29 "Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента"
Борьба с отмыванием денег: что не является самостоятельным основанием для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом? Банком России был установлен порядок доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых компаний информации о случаях отказа от проведения операций по основаниям, предусмотренным "антиотмывочным" законом. Отмечено, что данная информация не является самостоятельным основанием для принятия организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении такого договора с клиентом. Указанная информация учитывается при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку. - Указание Банка России от 25 апреля 2017 г. N 4360-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
Об отдельных валютных операциях. Поправки, в частности, касаются операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долл. США. При осуществлении таких операций резидент подает справку о валютных операциях и вправе не представить указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции. Отменена норма о представлении в банк ПС статформы учета перемещения товаров. Указание вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2017 г. Регистрационный № 47043.
|
|
Анонсы
|
| 5 июля 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре НДС: практика и перспективы. | Спикер: Чамкина Надежда Степановна - Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России. Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - Поставщик нарушил обязательства по поставке товара по государственному контракту, заключенному в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Обязательства по поставке были нарушены в декабре 2016 года, когда ставка рефинансирования (ключевая ставка), применяемая ЦБ РФ, была 10%, в полном объеме обязательства по поставке товара поставщиком исполнены в 2016 году. В апреле 2017 года поставщику предъявлена претензия об уплате неустойки, рассчитанной согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 с применением ставки рефинансирования (ключевой ставки), действующей на момент исполнения обязательств. По состоянию на текущий момент (с 27.04.2017) ставка рефинансирования (ключевая ставка) ЦБ РФ равна 9,25%. Какой ставкой рефинансирования (ключевой ставкой) ЦБ РФ пользоваться при исчислении неустойки - той, что была на момент возникновения просроченных обязательств поставщика при поставке товара, или той, что была на момент уплаты пени (учитывая, что заказчику неизвестен срок уплаты неустойки поставщиком)?
- Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств [...], утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила N 1063),...
Трудовое право - Директором ОАО и ООО являлся один и тот же человек, трудовой договор с ним был расторгнут в обоих случаях по соглашению сторон, каждым из работодателей произведена выплата заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск. Ни в трудовом договоре с каждым из работодателей, ни в локальных нормативных актах работодателей не предусмотрена выплата каких-либо компенсаций при увольнении директора, в том числе и по соглашению сторон. Обязаны ли ОАО и ООО в данном случае выплатить директору как выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ, так и компенсацию, предусмотренную ст. 279 ТК РФ?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае ни один из работодателей не должен производить директору выплату ни выходного пособия, ни компенсации. Обоснование вывода: Согласно части четвертой ст. 84.1, части первой ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм,...
Госзакупки - В соответствии с частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Подпунктом "а" п. 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам..." установлено, что: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. "а" п. 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% от цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу указанного постановления и до 01.07.2018. Правомерно ли требовать предоставления в первых частях заявок на участие в электронном аукционе информации об объеме работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц? Распространяется ли действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 на выполнение работ по капитальному ремонту?
- Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, пп. "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
27-28 июня 2017 г., Бизнес-конференция "Управление продажами – 2017". Подробнее
27-29 июня 2017 г., Неделя бухгалтерского учета "Летний практикум 2017". Подробнее
30 июня 2017 г., "Продажи без скидок" новый авторский тренинг Дмитрия Ткаченко пройдет 30 июня в Москве. Подробнее
30 июня 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью" ФАС России и члены ОКЮР в Санкт-Петербурге". Подробнее
4-6 июля 2017 г., ХIII Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2017 Лето". Подробнее
10-14 июля 2017 г., Южный форум информационной безопасности "Инфофорум-КРЫМ". Подробнее
18 сентября 2017 г., Конкурс "Event-Агентство, сертифицированное АКМР – 2017". Подробнее
|
|