|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Информация Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2017 г."
Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на март 2017 г. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на март 2017 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2017 г. она составила 388,7 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть увеличена до 91 долл. США за тонну (в феврале - 89,5 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть повышена до 14,2 долл. США за тонну (в феврале - 13,9 долл.). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо увеличена с 26,8 до 27,3 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум поднялась с 89,5 до 91 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка возросла до 5,9 долл. США (вместо 5,8 долл.). Для товарных бензинов ставка увеличилась с 26,8 до 27,3 долл. США, для прямогонного - с 49,2 до 50 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: порядок формирования. Утверждены Порядок представления и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация формируется путем использования электронных сервисов, в т. ч. предоставляемых Росприроднадзором, и представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. По общему правилу декларация представляется в форме электронного документа, подписанного ЭП, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора ("Личный кабинет"). Датой представления декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в Росприроднадзоре. При обнаружении в представленной декларации недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, лицо обязанное вносить плату, вправе подать уточненную декларацию. Это нужно сделать не позднее 10 марта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2017 г. Регистрационный № 45747.
|
|
Анонсы
|
| 9 марта 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Актуальные изменения бюджетного законодательства с 2017 года. | Спикер: Крохина Юлия Александровна – д.ю.н., профессор, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей Школы Государственного Аудита (факультет МГУ им. М.В.Ломоносова).
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Санаторий реализует путевки на санаторно-курортное лечение длительностью от 5 до 21 дня, тогда как в соответствии с п. 20 приказа министерства здравоохранения РФ от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения" длительность санаторно-курортного лечения составляет от 14 до 21 дня. В соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Является ли санаторно-курортное лечение длительностью до 14 дней санаторно-курортными услугами, которые в соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У организации не возникает необходимости по исчислению НДС при реализации путевок или курсовок, являющимися бланками строгой отчетности, если длительность санаторно-курортного лечения составляет менее 14 дней. Обоснование позиции: В силу пп. 18...
Гражданское право - Бюджетное учреждение хочет передать в аренду помещения (часть здания), находящиеся у него в оперативном управлении. Неизвестны общая площадь помещений, планируемых к передаче в аренду, а также общая площадь здания, в котором они находятся. Арендатором, предположительно, будет лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (коммерческая организация или ИП). Будет ли являться передача помещений в аренду основанием для изъятия имущества собственником как излишнего и неиспользуемого?
- Отношения, связанные с временным пользованием одним лицом имуществом другого лица за плату, регулируются нормами о договоре аренды (ст. 606 ГК РФ). Статья 607 ГК РФ устанавливает, что объектами аренды могут быть только вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые...
Трудовое право - Организация сферы ЖКХ признана банкротом, в отношении нее открыто конкурсное производство. В штате организации 37 человек. Конкурсный управляющий намерен расторгнуть трудовые договоры по п. 1 части 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией организации). В п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" указано: "При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий". Согласно ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. В отраслевом тарифном соглашении предусмотрены случаи массового сокращения только при сокращении численности или штата работников (п. 2 части 1 ст. 81 ТК РФ). Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (утверждено постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 05.02.1993 N 99) установлено, что основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относится ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек. За какой период времени необходимо уведомить работников и центр занятости о возможном расторжении трудовых договоров с работниками (за два или три месяца)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Несмотря на то что из содержания ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" следует, что обязанность уведомлять службу занятости не позднее чем за три месяца законом установлена только для тех работодателей,...
Госзакупки - Государственное бюджетное учреждение заключает договоры на предоставление коммунальных услуг в арендованных им помещениях. Отношения между сторонами фактически существуют с 01.01.2017, однако в связи с тем, что тарифы на коммунальные услуги устанавливаются региональной энергетической комиссией 30 декабря прошедшего года, а также в связи с длительностью процедуры согласования проекта контракта приходится включать информацию о закупке, размещать извещение о закупке в единой информационной системе и заключать контракт не раньше марта 2017 года. Может ли бюджетное учреждение в такой ситуации заключать государственные контракты в марте 2017 года с условием, что они распространяют свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2017, для того, чтобы оплатить оказанные с начала года услуги? Как поступить в данной ситуации, чтобы не нарушить требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в то же время осуществить расчеты с контрагентами? Можно ли подписать контракт пораньше, а при изменении тарифа с 01.01.2017 подписать дополнительное соглашение к контрактам на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение на увеличение цены, в том числе если тариф изменится более чем на 10%?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе контракты могут заключаться до начала года. Последующее заключение дополнительных соглашений к контрактам об увеличении цены в случае изменения регулируемых тарифов (в том числе более чем на 10%) не противоречит Закону N 44-ФЗ....
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Учреждением создан резерв на оплату отпусков. Начисляется данный резерв с применением счета 109 60, который на конец финансового года будет закрыт (счет 401 60 при этом остается открытым). Фактическая себестоимость услуг в части оплаты труда, сформированная на счете 109 60, будет превышать сумму средств, выплаченных на оплату труда. Необходимо ли по окончании финансового года закрыть в бухгалтерском учете резерв по отпускам, сформированный на счете 401 60? Если да, то какими бухгалтерскими проводками это следует оформить?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закрытие счета 401 60 "Резервы предстоящих расходов" по окончании финансового года возможно только в том случае, если по итогам инвентаризации, а также в соответствии с установленной методологией учета резервов в учреждении можно констатировать, что оплата...
|
|
События
|
14 марта 2017 г., XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times HR Legal 2017. Подробнее
14 марта 2017 г., I Всероссийский конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России - 2017". Подробнее
15 марта 2017 г., Конференция "Лесная промышленность России: баланс интересов государства и рынка 2017". Подробнее
16-17 марта 2017 г., Пятый форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее
16-17 марта 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2017 Весна". Подробнее
20 марта 2017 г., Конференция "Международный арбитраж в центре внимания: от Токио до Нью-Йорка". Подробнее
22 марта 2017 г., Ежегодная конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика". Подробнее
23-24 марта 2017 г., Десятая конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее
23-24 марта 2017 г., Четырнадцатая конференция "Общие центры обслуживания – Саммит руководителей". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее
20-21 апреля 2017 г., Ежегодная общероссийская практическая конференция "Эффективная пресс-служба-2017". Подробнее
23-24 мая 2017 г., 11-й конгресс "Финансы и налоги - 2017". Подробнее
|
|