- Обзор Президиума Верховного Суда России от 24 декабря 2014 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации"
Проведено очередное обобщение практики ВС РФ. Подведены итоги работы ВС РФ за отчетный период. Традиционно приведена практика СК по гражданским делам, СК по административным делам, СК по уголовным делам, СК по делам военнослужащих. В связи с формированием новой коллегии впервые представлено и обобщение материалов, рассмотренных СК по экономическим спорам ВС РФ. Освещены вопросы, связанные с защитой права собственности, других вещных прав; с корпоративными, жилищными, трудовыми, обязательственными, административными и иными публичными правоотношениями. Разобраны некоторые правила, касающиеся правопреемства, применения процессуальных норм. Среди основных выводов, в частности, можно выделить следующие. Занижение цены инвестиционного договора по сравнению с рыночной стоимостью недвижимости само по себе не свидетельствует о злоупотреблении гражданином-покупателем своим правом. Если со стороны работодателя нет мотивированного письменного отказа присоединиться к изменениям, которые вносятся в отраслевое тарифное соглашение (заключенное на федеральном уровне), то оно распространяется на него с учетом этих поправок. Суд может отказать в признании недействительной крупной сделки АО, ООО, если участник, который пытается ее оспорить, злоупотребляет своим правом (например, он использует корпоративные правила исключительно для того, чтобы причинить вред контрагенту). В иске об исключении участника из ООО будет отказано, если нормальной хоздеятельности данного юрлица препятствуют равнозначные взаимные претензии как истца, так и ответчика (и при этом не доказано грубое нарушение обязанностей, связанных с участием в обществе, одного из них). Факт обращения наследника с заявлением о принятии наследства сам по себе - не основание для того, чтобы признать его правопреемником должника (по договорам), который умер. Проанализирована практика применения некоторых норм КоАП РФ. В частности, указано, что следует понимать под подложными государственными регистрационными знаками. Это знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном порядке. Кроме того, это знаки, имеющие какие-либо изменения, которые искажают нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также выданные при госрегистрации другого транспортного средства. Рассмотрены некоторые вопросы, возникающие из-за произошедшего реформирования судов. Отдельные разъяснения даны в форме ответов на вопросы. Приведены правовые позиции международных договорных органов ООН (комитетов по правам человека, против пыток, по правам инвалидов), а также извлечения из практики Европейского суда по правам человека. - Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
Культура возведена в ранг национальных приоритетов. Утверждены Основы государственной культурной политики. В них определены цели и стратегические задачи культурного развития страны. В Основах государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов и признает ее важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. В условиях угрозы гуманитарного кризиса государственная культурная политика нуждается в научной обоснованности предпринимаемых преобразований, приоритетном развитии гуманитарных наук. Закреплены следующие принципы государственной культурной политики. Это равный доступ всех граждан к культурным ценностям, участию в культурной жизни и пользованию организациями культуры; открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры; соответствие принимаемых государством экономических, технологических и структурных решений целям и задачам государственной культурной политики; свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность; делегирование части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам. Намечены задачи государственной культурной политики в области культурного наследия народов России, развития всех видов культурной деятельности, гуманитарных наук, русского языка и отечественной литературы, воспитания, просвещения, международных культурных и гуманитарных связей. Особое внимание уделено совершенствованию системы управления процессами культурного развития. Предусмотрены создание координационного органа по разработке и реализации государственной культурной политики и формирование Российского фонда культурного развития. Достижение целей и задач государственной культурной политики потребует не менее 15-20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены уже в течение ближайших 5 лет. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2014 г. N 1435 "Об утверждении перечней кодов видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, перечисленных в подпункте 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
При ввозе и реализации каких товаров применяется ставка НДС 10%? Составлены перечни продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ввозе в Россию, а также при реализации. Указаны коды ТН ВЭД ТС, ОКП и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. В частности, данная ставка применяется при ввозе племенных лошадей, крупного рогатого скота, овец и коз; при реализации молодняка свиней, баранов и козлов-производителей. Перечень кодов в соответствии с ОКП применяется до отмены классификатора (до 1 января 2016 г.). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
|