- Постановление Конституционного Суда РФ от 18 ноября 2014 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"
Отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения "карманного" третейского суда: мнение Конституционного Суда РФ. Заявитель оспаривал конституционность отдельных положений АПК РФ, Закона о третейских судах и Закона о некоммерческих организациях. Как следует из материалов дела, ему отказали в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Это обосновывалось тем, что рассмотрение спора третейским судом, созданным при организации, учредителем которой является одна из сторон спора, свидетельствует о нарушении гарантий объективной беспристрастности третейского суда. Конституционный Суд РФ счел, что данные положения не предполагают отказ в выдаче исполнительного листа на том лишь основании, что сторона, в пользу которой принято решение третейского суда, является одним из учредителей автономной некоммерческой организации, при которой он создан. Поэтому оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. Но это не препятствует законодателю усовершенствовать порядок и принципы создания (организации, формирования) третейских судов, чтобы обеспечить защиту прав сторон гражданско-правового спора на справедливое третейское разбирательство. Как пояснил Конституционный Суд РФ, образовывать постоянно действующие третейские суды могут юрлица, созданные в соответствии с законодательством России, или их объединения (ассоциации, союзы), в т. ч., следовательно, и автономные некоммерческие организации. Законодательством предусмотрен механизм, позволяющий обеспечить независимость третейского судьи от организации - учредителя постоянно действующего третейского суда. Так, запрещается вмешательство в его деятельность по рассмотрению спора и в принятие решения по делу органов, должностных лиц и сотрудников данной организации. Частью этого механизма является и порядок выплаты судьям гонораров и компенсации иных расходов, связанных с участием в третейском разбирательстве. Независимость третейского судьи от сторон спора подразумевает, как правило, отсутствие трудовых, гражданско-правовых и иных правоотношений (административных, финансовых, семейных и т. д.). А беспристрастность обеспечивается специальными требованиями, которые предъявляются к третейским судьям. Существующее регулирование само по себе не дает оснований для вывода о невозможности передать на рассмотрение постоянно действующего третейского суда, образованного при автономной некоммерческой организации, гражданско-правовой спор, одной из сторон которого является ее учредитель. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209 "О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности"
Спецсредства и оружие для подразделений транспортной безопасности: перечень, нормы обеспечения, правила обращения. Утвержден перечень спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности. Речь идет о подразделениях, аккредитованных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от актов незаконного вмешательства юрлицами. К спецсредствам относятся палки резиновые специальные, наручники, защитные жилеты и шлемы (1-5 и 1-3 классов защиты соответственно), а также СИЗ, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями. Данные товары должны быть отечественного производства. Кроме того, утверждены Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности. Спецсредства приобретаются в соответствии с нормами обеспечения. Приобретение оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых устанавливаются Минтрансом России. Хранение допускается в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в условиях, определенных эксплуатационной документацией спецсредств, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Учет ведется по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, уничтожении, передаче специализированным организациям для уничтожения, выдаче работникам, а также при сдаче ими этих спецсредств. Виды, форма и порядок ведения документов по учету устанавливаются Министерством. Ремонт спецсредств не производится. Спецсредства, технически непригодные для эксплуатации или с истекшим сроком эксплуатации, подлежат уничтожению. Это возможно силами подразделений либо специализированных организаций. Уничтожение, а также передача для уничтожения оформляются документами, виды, форма и порядок оформления которых устанавливаются Министерством. Министерство должно принять необходимые акты в течение 30 дней с даты вступления постановления в силу. Следует учитывать, что для подразделений ведомственной охраны федеральных органов власти в области транспорта соответствующие позиции определяются по перечню спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормам обеспечения ими работников ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание. Также в отношении них действуют Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта"
Какие требования безопасности должны соблюдать граждане, пользуясь транспортом? Установлены требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан. Они включают обязанности граждан при нахождении на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве и ряд запретов. В частности, проходить в зону транспортной безопасности следует в соответствии с правилами проведения досмотра. Гражданин обязан выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, не препятствовать их работе, информировать их об угрожающих транспортной безопасности событиях или действиях. Нельзя проносить (провозить) в зону транспортной безопасности запрещенные предметы и вещества. Запрещено передавать документы, предоставляющие право проходить процедуру досмотра в особом порядке, сторонним лицам для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности. Также не допускается проходить в зону транспортной безопасности вне установленных проходов. По общем правилу в акваториях портов на внутренних водных путях, в которых производятся посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, запрещено использовать маломерные самоходные и несамоходные суда. - Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1194 "О международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов и порядке использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Координация и защита частотных присвоений для радиоэлектронных средств России в Международном союзе электросвязи: правила. Установлен порядок проведения в нашей стране работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств (РЭС) различных радиослужб России и соответствующих позиций спутников на геостационарной орбите. Он распространяется на федеральные органы исполнительной власти, Госкомиссию по радиочастотам, радиочастотную службу, на юридических и физических лиц, разрабатывающих или эксплуатирующих РЭС на объектах, находящихся под юрисдикцией России. В частности, регламентированы работы по заявлению, координации и регистрации частотных присвоений для радиоэлектронных средств в Международном союзе электросвязи, а также по координации частотных присвоений для РЭС с администрациями связи иностранных государств. Организация работ по международно-правовой защите частотных присвоений для РЭС возложена на администрацию связи нашей страны. Ею является Минкомсвязь России. Они выполняются Роскомнадзором, Госкомиссей по радиочастотам и радиочастотной службой. Кроме того, утверждены правила использования на территории России спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств. Применение этих правил обусловлено необходимостью защиты частотных присвоений спутниковых сетей, заявленных Россией в Международном союзе электросвязи, в случае выхода из строя нашей космической станции, входящей в состав отечественной спутниковой сети связи. Деятельность по использованию иностранных спутниковых систем должна осуществляться с учетом российских требований по обеспечению информационной безопасности и оперативно-разыскных мероприятий. Прежнее правительственное постановление 1998 г. о мерах по обеспечению устойчивого функционирования орбитальной группировки и развития сетей спутниковой связи и вещания России утратило силу. Также не применяется утвержденный в 1999 г. порядок регулирования допуска и использования на телекоммуникационном рынке России глобальных систем подвижной персональной спутниковой связи. Отменено принятое в 2000 г. Положение о госрегулировании допуска и использования иностранных систем спутниковой связи и вещания в информационном (телекоммуникационном) пространстве Российской Федерации. - Информация Министерства экономического развития РФ от 14 ноября 2014 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 октября 2014 г."
НДПИ: о средних ценах на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении, в прошлом месяце. В НК РФ вносились изменения в части определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении. Это необходимо в целях расчета НДПИ. Правительство РФ устанавливает порядок расчета средних за истекший налоговый период цен соответствующих видов сырья с учетом региона добычи и перечня мировых рынков в зависимости от первого. Средние цены ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации. Если такие сведения отсутствуют, то среднюю за истекший налоговый период цену рассчитывает плательщик по определенным правилам. На период с 1 по 31 октября 2014 г. приводятся цены на определенные виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении. Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 632,74 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif MED (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В сентябре 2014 г. она равнялась 698,25 долл. США за 1 т. Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 696,16 долл. США за 1 т (в предыдущем месяце - 775,47). Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м). - Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"
НДФЛ, УСН, ПСН, ЕНВД и налог на имущество физлиц: коэффициенты-дефляторы на следующий год. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. В целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,147 (в 2014 г. - 1,067), для ЕНВД - 1,798 (вместо 1,672). Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц). Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,307 (ранее - 1,216). Также установлен коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физлиц. Он равен 1,147. Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2014 г. Регистрационный № 34768.
|
СОБЫТИЯ 21 ноября 2014 г., Москва, Российский клуб финансовых директоров приглашает на семинар "Финансовый рынок в условиях нестабильности: опыт компаний и советы экспертов". Подробнее 21 ноября 2014 г., Москва, специализированный портал Mergers.ru, PREQVECA и Cbonds-Congress приглашает на конференцию V Российский M&A Конгресс. Подробнее 25 ноября 2014 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Деофшоризация российской экономики. Нововведения 2014-2015". Подробнее 2, 9, 16, 23 декабря 2014 г., Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит серию вебинаров по актуальным и спорным вопросам налогового и гражданского права. Подробнее 2 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Новеллы ГК РФ по общим положениям об обязательствах, финансовым сделкам и расчетам". Подробнее 3 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Реформа Земельного кодекса – 2014: новации и ключевые изменения". Подробнее 3-4 декабря 2014 г., Москва, "Гильдия Управляющих Документацией" при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации приглашает на профессиональный форум "Эффективное документационное и информационное обеспечение управления (ИНФОДОКУМ 2014)". Подробнее 3 декабря 2014 г., Москва, компания "ФАКТОРинг ПРО" и информационный портал www.factoringpro.ru приглашают на 7-ю международную конференцию "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее 4 декабря 2014 г., Москва, РБК Бизнес-Конференции приглашает на конференцию "Комплаенс и антикоррупционная защита бизнеса". Подробнее 4 декабря 2014 г., Москва, конференция "Аграрная держава. Государственно-частное партнерство". Подробнее 5 декабря 2014 г., Москва, конференция "Digital solution. Современные технологии нового бизнеса". Подробнее 5 декабря 2014 г., Москва, РБК Бизнес-Конференции приглашает на конференцию "Деофшоризация: в поисках золотой середины. Первые результаты работы". Подробнее 10 декабря 2014 г., Москва, ICC Russia в партнёрстве с Российской Арбитражной Ассоциацией приглашает на международная конференция "Россия как место разрешения споров: влияние санкций на договорные обязательства". Подробнее 17-18 декабря 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на форум финансовых директоров нефтегазовой отрасли Oil&Gas CFO 2014. Подробнее 4 февраля 2015 г., Москва, II конференция "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее 12 февраля 2015 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров" (НП НОВАК) приглашает на вторую практическую конференцию "Внутренний контроль и аудит в России: новые вызовы и возможности". Подробнее
|