- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Иностранным водителям, работающим в России, дали отсрочку на обмен водительских удостоверений. Отложен срок введения запрета управлять транспортным средством (занимаясь предпринимательской и трудовой деятельностью) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Дата вступления в силу указанного запрета перенесена с 7 мая 2014 г. на 1 июня 2015 г. Дело в том, что порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские до сих пор не принят. Кроме того, фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных временных затрат. Отсрочка позволит перевозчикам и работающим у них иностранных водителям спланировать кампанию по обмену водительских удостоверений. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Градостроительный кодекс: поправки в части нормативов градостроительного проектирования. Скорректирован Градостроительный кодекс РФ. Введен новый термин - нормативы градостроительного проектирования. Под ними понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения регионов, муниципалитетов определенными объектами и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Речь идет об объектах регионального, а также местного значения (муниципального района, поселения, городского округа). Также введена отдельная глава об указанных нормативах. Нормативы включают в себя основную часть (расчетные показатели), материалы по обоснованию показателей, правила и область применения последних. Они должны учитываться при подготовке схем территориального планирования регионов. Нормативы должны быть утверждены до 01.01.2015. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
За массовые беспорядки станут наказывать строже, а террористов будут судить военным судом. Поправки входят в пакет антитеррористических инициатив. В них содержатся новые меры защиты граждан и общества от терроризма. Расширены полномочия органов ФСБ России. При наличии подозрений в совершении противоправных действий (расследование которых отнесено к компетенции органов безопасности) они могут проверять у граждан документы, проводить их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, а также досматривать их транспорт. Ряд мер направлен на ужесточение уголовной ответственности за террористические деяния. Так, совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание. К лицам, совершившим преступления террористической направленности, сроки давности не применяются. Указанные лица не могут рассчитывать на условное осуждение, отсрочку отбывания наказания. Не допускается назначать им наказание ниже низшего предела или более мягкий вид наказания, чем предусмотрено. Вводится уголовная ответственность за пособничество в совершении не только теракта, но и иных преступлений террористической направленности. Предусмотрены большие сроки лишения свободы (от 15 лет до пожизненного лишения) за организацию совершения преступлений террористической направленности, руководство их совершением, за организацию финансирования терроризма, угон воздушного или морского судна, сопряженный с терактом. При этом увеличен максимальный срок лишения свободы при сложении наказаний по совокупности таких преступлений (приговоров). Усиливается уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества, незаконного вооруженного формирования. Также ужесточена ответственность за массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, погромами, применением оружия, сопротивлением властям. Вводится уголовное наказание за прохождение обучения организации таких беспорядков или участию в них. Усиливается ответственность за преступления экстремистской направленности. Предусмотрено наказание за вербовку экстремистов. Уголовные дела о преступлениях террористической направленности или сопряженных с терроризмом с 2015 г. передаются в исключительную подсудность Московского и Северо-Кавказского окружных военных судов. Рассматриваться они будут коллегией из 3 судей. Предусмотрены меры по административному преследованию лиц, финансирующих терроризм. Прописаны полномочия региональных властей в области противодействия терроризму. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Зарегистрировать новое ООО теперь можно быстрее. Изменен порядок оплаты уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ООО). Отменено требование о предварительной оплате уставного капитала не менее чем наполовину. Это позволит предпринимателям не открывать временный (накопительный) счет и сократить время на регистрацию ООО. Однако, чтобы исключить злоупотребления учредителей, срок полной оплаты уставного капитала сокращен с 1 года до 4 месяцев с момента госрегистрации общества. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В УК РФ пропишут ответственность за реабилитацию нацизма. Скорректированы УК, УПК и КоАП РФ. В УК РФ вводится ответственность за реабилитацию нацизма. Речь идет о публичном отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении установленных приговором преступлений, а равно распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. За данные деяния предусматривается штраф до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок. Предусматривается уголовная ответственность за те же деяния, совершенные с использованием служебного положения или СМИ, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения. За них будут наказывать штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. В УК и КоАП РФ вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России. Административная ответственность касается юрлиц и состоит в штрафе от 400 тыс. до 1 млн руб. В рамках УК РФ будут наказывать штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Каким еще категориям иностранцев не нужно получать разрешение на работу? По общему правилу иностранец вправе заниматься трудовой деятельностью в России при наличии разрешения на работу. Согласно изменениям последнее не нужно получать в т. ч. иностранцам, признанным беженцами или получившим временное убежище в нашей стране. Такая преференция действует до утраты (лишения) соответствующего статуса.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей"
Законодательство приведут в соответствие с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. Скорректированы СК и ГПК РФ, Законы об исполнительном производстве, о судебных приставах, о частной детективной и охранной деятельности. Поправки связаны с присоединением России к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. К исполнительным документам поправки относят запрос центрального органа, назначенного в России в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в нашу страну или удерживаемого в ней. На стадии исполнения решений суда по указанной категории дел предусматривается возможность розыска ребенка судебными приставами, а также поиска ребенка частными детективами на договорной основе. Ранее на этой стадии розыск и поиск ребенка производились только по делам о его отобрании. Закреплено, что исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора незаконно перемещенного или удерживаемого ребенка, предъявляются к исполнению в течение 1 года со дня вступления судебного акта в законную силу. Достижение ребенком определенного международным договором возраста, после чего договор прекращает свое действие, должно влечь отказ в возбуждении производства на основании исполнительного листа с требованием о применении этого договора или прекращение производства. В связи с этим расширен перечень оснований отказа и прекращения.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Штрафовать будут за нарушения в сфере не только государственного, но и муниципального контроля. Скорректирован КоАП РФ. Кодекс устанавливает ответственность за правонарушения в сфере госнадзора (контроля). Поправками она распространена на муниципальный контроль. В частности, речь идет о таких правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа надзора (контроля), воспрепятствование проведению проверок или уклонение от них, невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, непредставление органу надзора (контроля) запрашиваемых сведений. Это также нарушение должностным лицом названного органа порядка проведения проверок.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Крым и Севастополь: 2 варианта включения юрлиц в российский гражданский оборот. Юрлицам, созданным по зарубежному законодательству и имевшим место нахождения постоянно действующего исполнительного (либо иного) органа или лица, которое вправе действовать от имени организации без доверенности на территориях Крыма и Севастополя на день принятия в Россию новых субъектов, вправе выбрать, как участвовать в отношениях гражданского оборота. Исключение - юрлица, чье имущество находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является последнее. Первый вариант: они могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством нашей страны и обратиться с заявлением о внесении сведений в ЕГРЮЛ до 1 января 2015 г. Названные юрлица приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в реестр. Их личным законом становится право Российской Федерации. Второй вариант следующий. Если юрлица не обратились с названным заявлением, то они смогут заниматься деятельностью в нашей стране с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранной компании. Введенные правила применяются к банкам и небанковским финансовым учреждениям с учетом особенностей функционирования финансовой системы в Крыму и Севастополе в переходный период. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Процедура выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа конкретизирована. Детально прописана процедура выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа. Так, обратиться с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа вправе взыскатель или судебный пристав-исполнитель. Определен срок подачи такого заявления. По общему правилу, это можно сделать до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. Исключение - случай, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа по окончании этого срока. В такой ситуации подать заявление о выдаче дубликата можно в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа. Установлен срок рассмотрения заявление о выдаче дубликата - 10 дней с момента его поступления в суд. Как и ранее, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. При рассмотрении заявления суд выясняет обстоятельства утраты исполнительного документа и исследует подтверждающие это доказательства. Как и прежде, на определение суда о выдаче дубликата (отказе в этом) может быть подана частная жалоба.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Какие штрафы будут грозить отдельным юрлицам за нарушение правил закупки товаров, работ и услуг? Вводится административная ответственность за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкорпорациях, госкомпаниях, субъектах естественных монополий, об организациях, занятых в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Указанных заказчиков предлагается штрафовать за следующие нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Несоблюдение электронной формы закупки. Неразмещение (а равно несвоевременная публикация) на сайте www.zakupki.gov.ru обязательной информации, касающейся закупки. Нарушение требований к содержанию извещений о закупке. Кроме того, планируется наказывать за несообщение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также за невыполнение законных решений и предписаний контролирующего органа. Предусмотрены и иные составы административных правонарушений. Размеры штрафов для должностных лиц варьируются в пределах от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 5 тыс. до 500 тыс. руб. В некоторых случаях применяется дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом накажут рублем. Введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом. Речь идет об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме. Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., организации - от 150 до 200 тыс. руб. За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет. Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28.3 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
КоАП РФ: поправки по Росаккредитации. Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются Росаккредитации. В перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица Службы уполномочены составлять протоколы, вносятся новые позиции. Это неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего госнадзор (контроль), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) таких лица или органа. Также в него включаются непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставление сведений (информации). Кроме того, поправки наделяют Службу полномочиями по проведению административных расследований в рамках законодательства о техническом регулировании (в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)).
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Если врач не предупредит о последствиях переливания крови... Введена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов. Так, речь идет о несоблюдении техрегламентов по безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии. За данное правонарушение будут наказывать лиц, занимающихся заготовкой, хранением, транспортировкой и клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов. Деяние повлечет предупреждение или штраф (для должностных лиц - от 2 до 3 тыс. руб, для организаций - от 20 до 30 тыс. руб.), или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Также наказание последует за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) крови (ее компонентов). Виновных лиц, осуществляющих клиническое использование донорской крови (ее компонентов), вероятно, будут предупреждать или штрафовать (должностных лиц на сумму от 2 до 3 тыс. руб, организации - от 20 до 40 тыс. руб.). Административные дела будут рассматривать глава ФМБА России, руководители структурных подразделений и территориальных органов Агентства, их заместители.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"
При перемене места жительства подопечного можно отчуждать любое принадлежащее ему жилое помещение. Согласно изменениям при перемене места жительства подопечного можно отчуждать любое принадлежащее ему жилое помещение. К последнему относятся жилой дом, квартира, их части, а также комнаты. В прежнем перечне помещений, которые можно отчуждать, комната не указывалась.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 117-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
Уполномоченные по правам человека в регионах смогут получать сведения об актах гражданского состояния. Скорректирован Закон об актах гражданского состояния (АГС). Сведения о госрегистрации АГС сообщаются в т. ч. по запросу Уполномоченного по правам человека в России, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка либо уполномоченных по правам ребенка в регионах. Поправками в перечень данных лиц включены уполномоченные по правам человека в регионах.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Заемный труд недопустим! Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда". В ТК РФ введена статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной). Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора"
Оптимизирована процедура получения статуса уполномоченного экономического оператора. Усовершенствован институт уполномоченного экономического оператора (УЭО). В частности, для УЭО, осуществляющего деятельность по производству товаров, отменено условие об ограничении выпуска товаров до подачи таможенной декларации размером обеспечения, предоставленного им при включении в реестр УЭО. Закон распространяет на всех УЭО (а не только на осуществляющих производственную деятельность) специальное упрощение в виде особого порядка проведения таможенных операций по выпуску товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Россию. Установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров (в день регистрации декларации на товары). Упрощен порядок получения статуса УЭО. В частности, вдвое увеличен срок предоставления документов об обеспечении уплаты таможенных пошлин (налогов) и сокращен перечень сведений, указываемых в заявлении о включении в реестр УЭО. Наличие судимости за экономические преступления проверяют уже после принятия заявления к рассмотрению. Уточняется порядок приостановления действия и отзыва свидетельства о включении в реестр в случае непредставления документов о наличии обеспечения. Таможенному органу дано право не отзывать свидетельство за неоднократные в течение года административные правонарушения в области таможенного дела в случае уплаты наложенных штрафов в установленные сроки и при условии, что их общая сумма не превышает 3% уплаченных УЭО ввозных пошлин и налогов за указанный период. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг"
Уточнен порядок ведения реестров лиц, занимающихся деятельностью в области таможенного дела. Цель поправок - усовершенствовать административные процедуры при оказании госуслуг. В частности, уточняются действия таможенного органа при приостановлении, в случае несоблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза, и возобновлении деятельности компании в качестве лица, занимающегося деятельностью в сфере таможенного дела. Закреплена процедура отказа во внесении изменений в реестр таможенного представителя. Это позволит контролировать соблюдение субъектами порядка подачи документов и уточнения данных. Пересмотрен ряд положений об исключении таможенных представителя и перевозчика из соответствующих реестров. Упрощен порядок передачи представителями отчетности. Сокращен перечень необходимых сведений. Увеличена периодичность направления (каждые 6 месяцев, а не ежеквартально). Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Бесперебойность денежных переводов обеспечит национальная система платежных карт. Поправками, в частности, закрепляется понятие "значимая платежная система". Платежная система признается значимой, если она одновременно отвечает следующим критериям. Российская Федерация, ее граждане, ЦБ РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (кроме расчетного центра). Применяемые информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России требованиям. При этом платежная система ЦБ РФ, платежная система, в рамках которой проходят переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, признаются национально значимыми. Введено понятие "иностранная платежная система". Это совокупность организаций, присоединившихся к правилам платежной системы, организованной по зарубежному законодательству, и взаимодействующих по правилам платежной системы. Иностранный банк (кредитная организация) может выступать в качестве плательщика и получателя средств по переводам участников. Расширен перечень требований к деятельности оператора услуг платежной инфраструктуры. Они, в частности, не вправе передавать информацию по любому переводу денежных средств, совершаемому в рамках платежной системы на территории России, за рубеж или предоставлять доступ к таким данным с территории иностранного государства (за некоторыми исключениями). Регламентирован порядок создания и функционирования национальной системы платежных карт. Здесь возможны переводы денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, предоставляемых клиентам участниками. Официальный знак обслуживания - графическое обозначение рубля. Оператор такой системы создается в форме ОАО. При образовании компании 100% акций принадлежит ЦБ РФ. Если доля участия последнего сократилась ниже уровня 50% + 1 голосующая акция, то он получает спецправо на участие в управлении оператором. Лицо (группа лиц) не вправе приобретать более 10% акций оператора. Операторов платежных систем обязали уведомлять ЦБ РФ о введении новых или об увеличении действующих тарифов не менее чем за 120 календарных дней до внесения соответствующих изменений в правила платежной системы. При этом необходимо будет предоставить обосновывающие расчеты. Введена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплатить товары (работы, услуги) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"
Какие еще организации должны отчитываться по правилам МСФО, и когда в Крыму начнет действовать Закон о ККТ? Согласно изменениям Закон о применении ККТ действует на территориях Крыма и Севастополя с 1 января 2016 г. В Закон о консолидированной финансовой отчетности внесены следующие поправки. Данный акт распространяется также на НПФ, управляющие компании инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, на клиринговые организации. Это также ФГУПы и ОАО, перечень которых устанавливается Правительством РФ. При этом последних предлагается освободить от представления отчетности в ЦБ РФ. Одновременно закон не применяется в отношении организаций госсектора. Его положения также не касаются консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений. Согласно поправкам, НПФ управляющие компании и клиринговые организации обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2015 г., а ФГУПы и ОАО - начиная с отчетности за год, следующий за тем, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством РФ. Если к организованным торгам допущены только облигации организации путем их включения в котировальный список, то она обязана составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2014 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилен контроль за онлайн-платежами. Внесены поправки о неперсонифицированных электронных платежах. Основная цель - борьба с терроризмом. Как и ранее, переводить электронные деньги можно и без идентификации клиента-физлица. При этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тыс. руб. Изначально данный порог хотели снизить до 5 тыс. руб. Позже это требование было исключено. Ведена процедура упрощенной идентификации. Ее будут проходить физлица в определенных законом случаях. Устанавливаются ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Достоверность данных можно подтвердить разными способами. Например, предъявить оригиналы документов, проверить сведения в системах госорганов и государственных внебюджетных фондов. Определены способы такой процедуры. Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юрлиц и ИП со следующими ограничениями. Остаток электронных денег (в любой момент) должен составлять не менее 60 тыс. руб., а общая сумма неперсонифицированных электронных платежей за месяц - 200 тыс. руб. Между физлицами, не прошедшими упрощенную идентификацию, такие платежи запрещены. Общая сумма, которую можно переводить с использованием 1-го неперсонифицированного электронного средства платежа в течение 1 месяца, осталась прежней - 40 тыс. руб. Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль. Будут следить за следующими операциями. Получение денег (имущества) на сумму от 100 тыс. руб. (в т. ч. в инвалюте) от других государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и апатридов. Расходование этих средств (имущества). Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 109-ФЗ "О внесении изменения в статью 296 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
НК РФ: в части особенностей определения расходов НПФ исправляется опечатка. Скорректирован НК РФ. В п. 2 ст. 296 НК РФ (особенности определения расходов НПФ) исправляется опечатка. Слова "кроме доходов" заменяются на слова "кроме расходов", т. к. в названных статьях НК РФ доходы не указаны. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 108-ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
НК РФ поправили в части отчислений в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются налога на прибыль. Целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности при определении налоговой базы не учитываются. Поправками к ним отнесены отчисления, полученные НКО, учрежденной государством в лице Правительства РФ для поддержки отечественной кинематографии, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризации национальных фильмов в России. В настоящее время ею является Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Данные средства не будут облагаться налогом в пределах сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, предоставленных указанной НКО на условиях долевого участия на производство национальных фильмов или в возмещение расходов на указанные цели. Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Оптимизирована госрегистрация юрлиц и ИП. Скорректирован Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Установлено, что документы могут подаваться в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. В последнем случае доверенность или ее нотариально удостоверенная копия прикладываются к подаваемым документам. Предусмотрено, что необходимые для регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, и удостоверяются подписью заявителя. Закреплено, что по общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована нотариально. Исключение - подача документов с одновременным представлением документа, удостоверяющего личность, а также направление электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определено, кто будет заниматься аккредитацией филиалов и представительств иностранных юрлиц, а также их работников. Поправки касаются аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц на территории России. В настоящее время этим занимается ФБУ "Государственная регистрационная палата при Минюсте России". Согласно поправкам функции по аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц передаются уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, который должно определить Правительство РФ. Планируется, что это будет ФНС России. Исключение сделано для филиалов и представительств иностранных юрлиц в области гражданской авиации и представительств зарубежных банков. Аккредитацией первых будет заниматься Росавиация, вторых - ЦБ РФ. Одновременно Торгово-промышленная палата РФ лишается полномочий по выдаче разрешений на открытие в нашей стране иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат. Вместе с тем на Торгово-промышленную палату РФ возлагаются функции по персональной аккредитации иностранных граждан - работников филиалов и представительств иностранных коммерческих юрлиц. При этом персональной аккредитацией работников представительств зарубежных банков займется ЦБ РФ, а работников представительств иностранных юрлиц в области гражданской авиации - Росавиация. Прописаны основные правила проведения аккредитации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств. Основная часть сведений реестра будет открыта и общедоступна в Интернете. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Введено уголовное наказание за кражу автомобильных номеров. Установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Условие - деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления. Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания - лишение свободы на срок до 1 года. За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена. Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел. В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлены четкие критерии, которыми должен руководствоваться суд при решении вопроса об УДО. Поправки касаются отдельных вопросов освобождения от уголовного наказания и исполнения наказания в виде лишения свободы. Установлены четкие критерии, которыми обязан руководствоваться суд при решении вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного, замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменении вида исправительного учреждения. Согласно поправкам должны учитываться поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение к совершенному деянию. Также учитывают, возместил ли осужденный причиненный ущерб. При решении вопроса об УДО не последнюю роль играет заключение администрации исправительного учреждения. В отношении страдающих педофилией, осужденных за преступления против половой неприкосновенности малолетних, помимо вышеперечисленного берут во внимание применение к ним принудительных мер медицинского характера, их отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы (последние учитывали и ранее). Особый акцент сделан на учете поведения осужденного в течение всего периода отбывания наказания (включая случаи перевода из одного исправительного учреждения в другое). Вопросы, связанные с УДО, заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменением вида исправительного учреждения, рассматриваются судом только по месту постоянного отбывания наказания осужденными. Поэтому подавать в суд ходатайства осужденных и характеристики на них, вносить соответствующие представления должна администрация исправительного учреждения, в котором осужденный постоянно отбывает наказание. Это позволит исключить случаи необоснованного применения указанных мер к осужденным, временно переведенным в иные учреждения УИС. Уточняется порядок исполнения наказания в виде лишения свободы. В отношении осужденных, переведенных в СИЗО для участия в следственных действиях и судебном разбирательстве, в законе прямо закрепляется требование об их обязательном возвращении в исправительное учреждение, в котором они постоянно отбывали наказание, после окончания следственных действий и судебного разбирательства. Согласно поправкам осужденный продолжает отбывать наказание в том же исправительном учреждении и в случае назначения ему в период отбывания лишения свободы нового наказания (если при этом суд не изменит вид исправительного учреждения).
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 103-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
Цели благотворительной деятельности в области спорта уточнили. Закреплено, что благотворительность в данной области осуществляется для содействия деятельности в сфере спорта в целом (за исключением профессионального), а не только в области массового спорта. Дело в том, что деятельность добровольцев направлена на весь спектр мероприятий спортивной отрасли (кроме профессионального спорта), включая индивидуальную помощь отдельным категориям граждан (например, лицам с ограниченными возможностями).
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Поправки к ГК РФ по юридическим лицам. Поправки посвящены юридическим лицам. Согласно изменениям это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде. Юрлица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юрлица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом. Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, юрлица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные. К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребкооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании. Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юрлица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации. Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юрлица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся. Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"
На соцсети, форумы и блогеров возложили дополнительные обязанности. Поправки касаются обмена данными в Интернете. На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа. На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес. Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга. Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 38 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
По некоторым преступлениям уточнили субъектный состав. Скорректированы УК и УПК РФ. По ряду преступлений термин "служащий органа местного самоуправления" заменяется на "муниципальный служащий". К указанным преступлениям относятся злоупотребление должностными полномочиями; присвоение полномочий должностного лица; служебный подлог; неисполнение судебного акта; незаконная выдача паспорта гражданина России, а также внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение российского гражданства.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Уточнен порядок выдвижения кандидатов политическими партиями. Цель поправок - усовершенствовать российскую избирательную систему в части порядка выдвижения политическими партиями кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы госвласти и местного самоуправления. Учитываются внесенные в 2012 г. изменения относительно численности партий. Так, с 7 до 5% снижена максимальная величина "заградительного барьера" на выборах депутатов законодательных (представительных) органов госвласти регионов и представительных органов местного самоуправления. В качестве условия регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы госвласти устанавливается наличие поддержки выдвижения, определяемой по результатам выборов в Госдуму, в законодательные (представительные) органы госвласти регионов, а также выборов по пропорциональной системе в органы местного самоуправления. Ранее регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых партией, ее региональным отделением, допускалась без сбора подписей избирателей. Теперь это возможно в 2 случаях. Первый - если выдвинутый федеральный список кандидатов по результатам последних выборов депутатов Госдумы был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов участвовавших избирателей. Второй - если выдвинутый список кандидатов по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа госвласти данного региона был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов участвовавших избирателей по единому избирательному округу. На выборах депутатов регионального парламента выдвижение партией кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным и не требует сбора их подписей также в 2 случаях. Если список кандидатов по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного региона был допущен к распределению мандатов хотя бы в одном из них. На последних выборах в представительные органы муниципальных образований субъекта за списки кандидатов в сумме проголосовало не менее 0,5% от общего числа зарегистрированных избирателей на данной территории. Уточнен порядок досрочного голосования. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Выборы органов местного самоуправления сельских поселений: возрос максимальный размер расходов на избирательную кампанию без открытия специального счета. Поправки касаются избирательного фонда кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений. Предельный размер расходов на финансирование избирательной кампании кандидата без открытия специального избирательного счета увеличен с 3 до 5 тыс. руб. При этом специальный избирательный фонд должен формироваться только за счет собственных средств кандидата. Создание избирательного фонда кандидата без открытия указанного счета должно быть предусмотрено законом субъекта Федерации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Указанные изменения распространяются на проведение выборов, назначенных после этого.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 92-ФЗ "О признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
Доплата к пенсии членам летных экипажей гражданских судов: отменена "обратная сила" новых правил определения базы для начисления взносов. Поправки касаются дополнительного соцобеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. С 27 декабря 2010 г. был изменен порядок начисления взносов на доплату к пенсии членам гражданских летных экипажей. А именно, были сняты ограничения по максимальному размеру базы для начисления взносов (не более 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года по каждому такому работнику). После отмены указанного порога взносы стали взиматься со всех выплат и вознаграждений. При этом новые положения о неограничении базы для начисления взносов распространили на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. КС РФ (постановление от 17 июня 2013 г. N 13-П) признал нормы о придании подобному регулированию обратной силы не соответствующими Конституции РФ, поскольку они ухудшили положение авиакомпаний - плательщиков взносов. В частности, на практике авиакомпаниям, добросовестно платившим взносы в 2010 г. с применением лимита (т. е. по правилам, которые действовали в тот период), стали доначислять суммы по итогам проверок, проводимых позже. В связи с этим поправками исключается норма о придании обратной силы новым правилам определения базы для начисления указанных взносов. Следует отметить, что согласно названному постановлению КС РФ с 17 июня 2013 г. новые правила не применяются при исчислении базы для взносов за 2010 г. Деньги, внесенные авиакомпаниями за 2010 г. ранее (в том числе на основании судебных решений), не возвращаются и не зачитываются в счет будущих платежей. Суммы, которые были исчислены с базы за 2010 г., превышающей лимит, не могут быть взысканы, а вынесенные решения по их взысканию не подлежат исполнению (если это еще не было сделано). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
О применении в Крыму уголовного и уголовно-процессуального законодательства России. Установлены особенности применения УК и УПК РФ в Крыму и Севастополе. Преступность и наказуемость деяний, совершенных на указанных территориях до 18.03.2014, определяются по уголовному законодательству России. Поворот к худшему при этом не допускается. Материалы, по которым на 18.03.2014 не было завершено досудебное расследование (независимо от гражданства подозреваемого), передаются прокурору для определения вида уголовного преследования и подследственности в соответствии с УПК РФ. В случае возбуждения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 20 УПК РФ, собранные ранее доказательства обладают такой же юридической силой, как если бы они были получены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством России. Если деяние, по которому проводилось досудебное расследование, не является преступлением в соответствии с УК РФ, то принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Силу вышеуказанного решения имеет решение о прекращении производства в связи с отсутствием события или состава уголовного правонарушения либо по причине смерти подозреваемого (обвиняемого), вынесенное до 18.03.2014. Уголовные материалы, по которым судебное разбирательство до 18.03.2014 не назначено, возвращаются судом прокурору. Если разбирательство началось до этой даты, оно продолжается в порядке, установленном УПК РФ. По ходатайству прокурора деяния подсудимого подлежат переквалификации судом в соответствии с УК РФ. При этом положение лица не должно ухудшаться. Положения УПК РФ о суде присяжных применяются в Крыму и Севастополе с 01.01.2018. Вступившие в законную силу судебные решения, принятые на названных территориях до 18.03.2014, имеют ту же юридическую силу (в т. ч. для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, вынесенные в России. Жалобы по ним, поданные до этой даты, рассматриваются по правилам УПК РФ. Если УК РФ предусматривает более мягкое наказание либо иным образом может улучшить положение осужденного, то по его ходатайству или по представлению прокурора, учреждения или органа, исполняющего наказание, судебное решение приводится в соответствие с законодательством России. Вред, причиненный гражданам в результате уголовного преследования на территориях Крыма и Севастополя до 18.03.2014, не подлежит возмещению в порядке реабилитации, предусмотренном главой 18 УПК РФ. Положения закона распространяются на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Крыма и Севастополя до 18.03.2014. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 89-ФЗ "О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества"
Протокол о создании общего страхового рынка стран ЕЭС прошел ратификацию. Ратифицирован Протокол о создании общего страхового рынка стран ЕЭС. Он предусматривает следующее. Стороны реализуют комплекс задач, направленных на гармонизацию законодательства, регулирующего страховую деятельность, формирование общей системы страховой защиты прав и интересов участников общего страхового рынка, а также разработку единых требований к госполитике в области регулирования страховых рынков и надзора за страховой деятельностью. Для этого реализуются 3 группы мероприятий. Первая касается приведения положения законодательства, регулирующего страховую деятельность, в соответствие с требованиями международных стандартов и международной практики страхового надзора. Вторая направлена на координацию, в т. ч. посредством совместных действий по надзору за деятельностью дочерних страховых (перестраховочных) организаций, расположенных на территории одной стороны, но учрежденных страховыми (перестраховочными) организациями другой. Третья предусматривает общие подходы к ОСАГО, общие принципы лицензирования страховых (перестраховочных) организаций, единые принципы определения требований к их платежеспособности и финансовой устойчивости. Также должны быть разработаны единые требования по защите прав и интересов потребителей страховых услуг, к формированию страховых резервов, к классификации видов (классов) страхования, к порядку передачи рисков в перестрахование нерезидентам сторон, к порядку формирования уставного капитала страховых (перестраховочных) организаций.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 87-ФЗ "О ратификации Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц"
Страны СНГ будут сотрудничать в сфере межгосударственного розыска преступников и без вести пропавших. Ратифицирован Договор государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц. Договор подписан в Москве 10 декабря 2010 г. Он предусматривает сотрудничество стран СНГ в межгосударственном розыске лиц, скрывающихся от компетентных органов сторон и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, исполнения решений судов по искам, а также пропавших без вести или утративших связь с родственниками. Кроме того, в Договоре урегулированы вопросы сотрудничества при установлении личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, а также в случаях обнаружения неопознанных трупов. Договор предусматривает такие формы сотрудничества, как исполнение запросов о розыске, обмен оперативной, разыскной, справочной, криминалистической и иной информацией о разыскиваемых лицах, проведение скоординированных оперативно-разыскных мероприятий и др.
- Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Системы образования Крыма и Севастополя интегрируют в образовательное пространство России. Закон направлен на интеграцию систем образования Республики Крым и г. Севастополя в образовательное пространство России. В России признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные на территории Украины. Легализовывать соответствующие документы не требуется. Педагогам и научно-педагогическим работникам периоды работы в соответствующих должностях в образовательных организациях на территории Украины засчитываются в стаж педагогической работы. Установлено соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней. Определен статус обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Крыма и Севастополя. Определены сроки приведения деятельности образовательных организаций Крыма и Севастополя в соответствие с требованиями российского законодательства. Прописаны особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение. Так, в 2014-2015 гг. государственная итоговая аттестация школьников может проходить по выбору обучающихся в форме ЕГЭ. Прием в вузы в 2014 г. будет осуществляться по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. Победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад при поступлении в вузы приравниваются к победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Выпускники образовательных организаций, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию в 2014 г. и не получившие украинских документов об образовании, получат документы об образовании российского образца. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 апреля 2014 г. N 183-СФ "О Порядке назначения на должность судей в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации"
Совфед определился с процедурой назначения судей в первоначальный состав Верховного Суда РФ. Прописана процедура назначения на должность судей в первоначальный состав Верховного Суда РФ. Председатель ВС РФ и его заместители назначаются на должность в том же порядке, что и судьи Конституционного Суда РФ. Для судей ВС РФ предусмотрена отдельная процедура. Вопрос о назначении их на должность Совфед рассматривает в 14-дневный срок со дня получения представления Президента РФ. Кандидатуры судей предварительно обсуждаются на заседании Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству. Голосование по кандидатам может проводиться списком или по каждой кандидатуре отдельно. Голосование тайное с использованием бюллетеней (возможно применение электронной системы). Кандидат считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совфеда. Назначение на должность судьи ВС РФ оформляют постановлением Совфеда. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Информация Банка России от 5 мая 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ОАО "ПРБ"
У Первого Республиканского Банка отозвана лицензия. ЦБ РФ сообщает, что с 5 мая 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у ОАО "Первый Республиканский Банк" (ОАО "ПРБ"). Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В ОАО "ПРБ" назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Обращается внимание, что банк является участником системы страхования вкладов физлиц. Отзыв у него лицензии - это страховой случай. По величине активов ОАО "ПРБ" на 1 апреля 2014 г. занимал 109-е место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 5 мая 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО "Атлас-Банк" лишилось лицензии. Сообщается, что с 5 мая 2014 г. у ООО "Атлас-Банк" отозвана лицензия на совершение банковских операций. Дело в том, что организация неоднократно в течение 1 года нарушала требования, предусмотренные Законом о противодействии легализации преступных доходов. В частности, в уполномоченный орган не направлялись сведения по контролируемым операциям. Кроме того, на протяжении 2013 г. общество было вовлечено в сомнительные операции, связанные с переводом денежных средств за рубеж. Совокупный объем составил порядка 9 млрд руб. Банк России назначил временную администрацию. Она действует до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
|
СОБЫТИЯ 14 мая 2014 г., Москва, НОУ "Школа"ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Коммерческое мошенничество: методы противодействия и контроля". Подробнее 15 мая 2014 г., Москва, Институт профессионального кадровика приглашает на семинар "Особенности оформления трудовых отношений с ИНОСТРАННЫМИ РАБОТНИКАМИ. Уникальный семинар-практикум для начинающих специалистов: просто о сложном (включая изменения-2013)". Подробнее 15 мая 2014 г., Симферополь, Всероссийская научно-практическая конференция "Обучение технологиям участия в торгах на электронных торговых площадках в рамках реализации Федеральных законов № 44 и № 223, как необходимого условия развития российской экономики и противодействия коррупции". Подробнее 16 мая 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на тренинг "Внутренний аудит и контроль при капитальном строительстве и проведении ремонтных работ". Подробнее 22-23 мая 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Унитарные предприятия в 2014 году: новое в регулировании имущественных отношений и закупочной деятельности". Подробнее 24-31 мая 2014 г., Израиль, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика налоговой оптимизации: схемы, риски, рекомендации". Подробнее 27-28 мая 2014 г., Москва, Банковская бизнес-школа ПрофБанкинг приглашает на Банковский интернет-марафон. Подробнее 27-29 мая 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VIII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2014". Подробнее 28 мая 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашает на конференцию "ИТ-стратегия 2014". Подробнее 29 мая 2014 г., Москва, семинар "Налогообложение и страховые взносы в условиях отказа от "сервисных компаний" в 2014-15 г.г. Новые тенденции арбитражной практики". Подробнее 4-5 июня 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Налоговые проверки и налоговые споры: защита прав налогоплательщика". Подробнее 5-6 июня 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на V налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее 19-20 июня 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовые и финансовые аспекты деятельности государственных и муниципальных учреждений в 2014 году". Подробнее 20 июня 2014 г., Москва, Media Business Solutions приглашает на конференцию "Альтернативные налоговые юрисдикции. Международное налоговое планирование в 2014 году". Подробнее
|