- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 157
Применение ЕНВД: разъяснения от ВАС РФ. Проанализирована практика по делам, связанным с применением ЕНВД. Разобраны конкретные ситуации, когда применяется, а когда нет система налогообложения в виде ЕНВД. Также рассмотрены некоторые спорные вопросы по применению отдельных физических показателей при исчислении ЕНВД. Из тех выводов, которые проиллюстрированы, можно выделить следующие. Оказание по разовым сделкам услуг, к которым применяется ЕНВД (к примеру, перевозка пассажиров и грузов), - не основание для доначисления такого налога. Подобные единичные случаи совершения налогоплательщиком сделок, исходя из ГК РФ, не квалифицируются как предпринимательская деятельность. Приведены иные споры, связанные с применением ЕНВД к перевозке пассажиров и грузов, к розничной торговле, к бытовым услугам, к деятельности в сфере общепита. В частности, разъяснено, что оказание услуг общепита на теплоходе подпадает под названный спецрежим. Условие - такой теплоход используется для оказания услуг общепита, а не как транспорт. Подчеркивается, что не освобождает от обязанности представлять декларацию и платить ЕНВД факт того, что в течение определенного налогового периода не ведется соответствующая деятельность. Если в деятельности по объективным причинам нельзя использовать конкретное имущество (например, для розничной торговли помещение в состоянии ремонта), то допускается его не учитывать при исчислении ЕНВД. Законодательством может предусматриваться возможность внесения на добровольной основе допплатежей плательщиком страховых взносов. Указано, что подобные допплатежи не могут быть предъявлены к вычету из суммы ЕНВД. Рассмотрена ситуация, когда конкретные работники одновременно заняты в деятельности, которая подпадает под обложение ЕНВД и к которой применяется иная система налогообложения. В таком случае плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 марта 2013 г. N 160н "О внесении изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"
Тарифы на оплату медпомощи по ОМС можно устанавливать на 3 года. Скорректированы правила обязательного медицинского страхования. Предусмотрена возможность устанавливать медорганизациям тарифы на оплату медпомощи по ОМС на срок до 3 лет и индексировать их. Условие - участие указанных организаций в ОМС в этом периоде. Напомним, что указанные тарифы определяются соглашением между уполномоченным региональным органом власти, ТФОМС, представителями страховых медорганизаций, профессиональных медассоциаций и профсоюзов медработников. В расчет тарифов включаются затраты на оказание медпомощи (медуслуги) и на обеспечение деятельности медорганизации в целом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2013 г. Регистрационный № 28480. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2013 г. N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
Обновлена форма 4 ФСС. Заново утверждены форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (4 ФСС) и порядок ее заполнения. В частности, появилась таблица "Сведения об аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медосмотрам работников на начало года". В ней отражаются данные об общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации, и о тех, где она проведена, о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры, и др. Дополнительно приведены справочники дополнительных шифров для лиц, применяющих специальные режимы налогообложения, а также для казенных и бюджетных учреждений. Приказ применяется при представлении расчета по начисленным и уплаченным взносам, а также по расходам на выплату страхового обеспечения начиная с I полугодия 2013 г. Приказ об утверждении прежних формы и порядка признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2013 г. Регистрационный № 28466. - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 декабря 2012 г. N 714 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"
Ростехнадзор лицензирует деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с новым административным регламентом. Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ростехнадзор лицензирует деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Теперь это является государственной услугой (а не функцией). Как и прежде, лицензии выдаются центральным аппаратом Службы, если объекты подлежат декларированию промышленной безопасности. В иных случаях они предоставляются ее территориальными органами. Заявление и прилагаемые к нему материалы можно направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Ранее это не предусматривалось. Расширяется перечень данных, отражаемых в заявлении о предоставлении лицензии. Нужно приводить в т. ч. сведения, подтверждающие факт уплаты госпошлины, и реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии лицензионным требованиям. Это касается документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (функций). Индивидуальный предприниматель должен указать в т. ч. контактный телефон. Скорректирован перечень материалов, прилагаемых к заявлению. Теперь целый ряд документов не требуется представлять. Нужно приложить только их реквизиты. Лицензия предоставляется (в этом отказывают) в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты приема документов, оформленных надлежащим образом. Прежде соответствующее решение принималось в срок, не превышающий 40 дней. Уточнено, за какие действия и в каких размерах вносится госпошлина. В частности, за предоставление лицензии нужно уплатить 6 000 руб. (а не 1 000 руб.). Отменена госпошлина за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (300 руб.). С 30 до 15 минут сокращается максимальный срок ожидания заявителя в очереди. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28432. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2013 г. N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
ЕГРП: обновлены формы выписок, справок и уведомлений. Утверждены новые формы документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРП. Их состав не изменился. К указанным документам по-прежнему относятся справки (о содержании правоустанавливающих документов, о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости), уведомления (об отсутствии в реестре запрашиваемой информации, об отсутствии сведений о вышеназванных лицах), сообщение об отказе в предоставлении сведений из реестра, а также выписки. Последние могут быть обычными либо содержать строго определенную информацию (о переходе прав на объект, о правах отдельного лица на имеющиеся/имевшиеся (имеющиеся) у него объекты, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным). Содержание документов не претерпело существенных изменений. Так, дополнительно указывается, что сведения, приведенные в документе, являются актуальными (действительными) на дату получения запроса регистрирующим органом. В справке о содержании правоустанавливающих документов, помимо прочего, отражается дата закрытия раздела ЕГРП. Это необходимо, если в реестр внесена запись о ликвидации (преобразовании) объекта в связи с прекращением его существования. Если лицо, запросившее названную справку, не указало конкретный документ, то в ней отражаются реквизиты и содержание материалов, на основании которых внесены актуальные записи о госрегистрации права или о его ограничении (обременении). Прежние формы документов утратили силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28427. |
СОБЫТИЯ 5-7 июня 2013 г., Москва, Группа Компаний "Открытый Диалог" проведет VII Всероссийский форум "Система управления жилищным фондом России", Подробнее 06-07 июня 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров проведут Второй форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2013. Подробнее 6 июня 2013 г., Москва, газета "Ведомости" проведет IV ежегодную конференцию "Государственные услуги: электронное правительство". Подробнее 6-7 июня 2013 г., Москва, конференция "Финансовое планирование и контроль: Интегрированный подход для оптимизации финансового управления в динамичных условиях рынка". Подробнее 7 июня 2013 г., Москва, конференция амбициозных PR-директоров с участием представителей ведущих компаний "PR DRIVERS-2013". Подробнее 20 Июня 2013 г., Москва, РБК проведет конференцию "Защита от мошенничества: современные подходы". Подробнее 02 июля 2013 г., Москва, CNews проведет конференцию "Открытое ПО 2013". Подробнее 08 —12 июля 2013 г., Москва, семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее 17 – 19 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, XI ежегодная международная конференция по проблематике инфраструктуры открытых ключей и электронной цифровой подписи "PKI-Forum Россия 2013". Подробнее
|