- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. N 243 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии в связи с изменением единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Акты Комиссии ТС и Коллегии ЕврАзЭС привели в соответствие с ТН ВЭД. В связи с внесением изменений в ТН ВЭД и ЕТТ ТС скорректированы некоторые акты Комиссии ТС и Коллегии ЕврАзЭС. По общему правилу выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой регистрации таможенной декларации. Скорректирован перечень товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, выпуск которых завершается в более короткий срок. В позиции "Электронное оборудование" код ТН ВЭД ТС 8525 60 000 0 заменили на 8525 60 000. Аналогичная замена кодов сделана в Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Также в нем код 7304 49 930 0 заменили на 7304 49 930 9, код 7304 49 950 0 - на коды 7304 49 950 1 и 7304 49 950 9. Аналогичная замена кода 7304 49 950 0 сделана в Решении Коллегии ЕврАзЭС о мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в ТС. - Федеральный конституционный закон от 3 декабря 2012 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Члены Правительства РФ отчитаются о расходах. С 1 января 2013 г. вводится контроль за расходами членов Правительства РФ. Они обязаны представлять сведения как о собственных расходах, так и о тех, что понесены их супругами и несовершеннолетними детьми. Отчитываться придется по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Условие - сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 предыдущих года. Также необходимо будет раскрыть источники получения средств, за счет которых совершены упомянутые приобретения. Отчитаться придется о сделках, совершенных с 1 января 2012 г. Порядок осуществления контроля за соответствием расходов названных лиц их доходам пропишут на уровне указа Президента РФ. Отметим, что прежде члены Правительства РФ подавали сведения только о доходах и имуществе (собственных, своих супругов и несовершеннолетних детей). Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Увеличиваются доходы и расходы бюджета ФФОМС на 2012 г. Поправки касаются бюджета ФФОМС на 2012 г. Прогнозируемый общий объем доходов увеличивается на 25 036 507,6 тыс. руб. (т. е. почти на 25,04 млрд руб.). Аналогичным образом возрастает общий размер расходов. Увеличиваются субвенции, направляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) для организации ОМС в регионах (на 8 228 547,8 тыс. руб., т. е. почти на 8,23 млрд руб.). Пополняется нормированный страховой запас Фонда. Туда направляются, во-первых, остатки средств, не использованных в I квартале 2012 г. на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2011 г., на оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в первый год жизни. Во-вторых, остатки по состоянию на 1 января 2012 г., образовавшиеся в результате поступления в бюджет средств сверх прогнозируемых сумм. Расширяется перечень главных администраторов доходов бюджета ФОМС на 2012 г. В него включается ФАС России (штрафы за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФОМС). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 238-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""
С 2013 г. исключается возможность досрочно прекращать полномочия члена Совета Федерации по инициативе губернатора или регионального парламента. Поправки связаны с тем, что с 1 января 2013 г. вводится новый порядок формирования Совета Федерации РФ. Утрачивает силу норма, согласно которой полномочия члена Совета Федерации могут быть досрочно прекращены избравшим (назначившим) его региональным органом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом верхней палаты парламента. Кандидат на пост высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя регионального высшего исполнительного органа) должен подавать в избирком сведения о 3-х претендентах. Один из них в случае избрания представившего его кандидата станет членом Совета Федерации - представителем от регионального исполнительного органа госвласти. В числе таких сведений - ФИО; дата рождения; наименование региона, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий). Участковый избирком размещает эти данные на информационном стенде. Материалы, содержащие указанные сведения, могут предоставляться каждому избирателю непосредственно. Кандидат также должен подавать письменное заявление каждого из указанных 3-х лиц о согласии быть представленным в качестве кандидатуры для наделения соответствующими полномочиями. Оно не подлежит отзыву. Один и тот же претендент может быть представлен только одним кандидатом на пост высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя регионального высшего исполнительного органа). Предусматривается еще одно основание для отказа в регистрации кандидата на данный пост. Это непредставление сведений о претендентах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 237-ФЗ "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
О мерах по выравниванию доходов и расходов предстоящего федерального бюджета. Цель вносимых поправок - обеспечить сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета 2013-2015 гг. В частности, на 1 год (до 1 января 2016 г.) продлено приостановление действия Закона о базовой стоимости необходимого социального набора. Это также касается положений, предусматривающих передачу региональным органам полномочий по сохранению, использованию и популяризации федеральных объектов культурного наследия и по оформлению и ведению спортивных паспортов. До указанной даты "замораживается" выплата владельцам памятников истории и культуры федерального значения компенсации расходов по их сохранению. Согласно другим поправкам оклады денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов индексируются после завершения реформирования денежного довольствия всех указанных лиц, т. е. с 2014 г. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
О бюджете ПФР на 2013-2015 гг. Утвержден бюджет ПФР на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. Общий объем доходов в 2013 г. составит 6,3 трлн руб., расходов - 6,08 трлн руб. В 2014 г. эти показатели равны 6,9 трлн руб. и 6,7 трлн руб., в 2015 г. - 7,7 трлн руб. и 7,4 трлн руб. соответственно. При формировании бюджета учтены положения о сохранении, начиная с 1 января 2014 г., условий уплаты страховых взносов на ОПС на уровне 2013 г. В связи с этим страховые взносы на 2013-2015 гг. определены исходя из базового тарифа 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. В доходах Фонда учитываются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Для обеспечения социально приемлемого уровня пенсий по сравнению с зарплатой предусмотрена их индексация. Так, трудовые пенсии увеличат в 2013 г. на 10,5%, в 2014 г. - на 9,2%, в 2015 г. - на 8,9%. В результате их средний размер будет равен 10 313 руб., 11 307 руб. и 12 367 руб. соответственно. Предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение с учетом уровня инфляции материнского (семейного) капитала, социального пособия на погребение, на улучшение материального положения некоторых категорий граждан. - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
О бюджете ФФОМС на 2013-2015 гг. Утвержден бюджет ФФОМС на 2013-2015 гг. Прогнозируемый общий объем доходов и общий объем расходов в 2013 г. совпадают и составляют 1 059 251 460,3 тыс. руб. Аналогичная картина наблюдается по 2014 и 2015 гг. (1 208 782 820,6 тыс. и 1 442 478 381,5 тыс. руб. соответственно). Предусмотрены субвенции ТФОМС на организацию ОМС на территориях регионов в 2013 г. На 2013-2015 гг. предусмотрены трансферты ФСС РФ на оплату услуг по медпомощи беременным (норматив - 3 тыс. руб.), женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (6 тыс. руб.). Также выделяются средства на услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (по 1 тыс. руб. за первые и вторые 6 месяцев), изготовление и доставку в территориальные органы ФСС РФ бланков родовых сертификатов. - Приказ Минюста РФ от 20 ноября 2012 г. N 212 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"
Контроль и надзор за регистрацией актов гражданского состояния: что изменилось? Обновлен 1 из административных регламентов Минюста России. Речь идет о том, который определяет, как Министерство и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор в сфере госрегистрации актов гражданского состояния. Как и прежде, проверки проводятся в отношении следующих органов. Это исполнительные органы субъекта РФ (их структурные подразделения), в чью компетенцию входит организация регистрации актов гражданского состояния. Органы записи таких актов (государственные и муниципальные). Органы местного самоуправления, регистрирующие акты гражданского состояния, наделенные соответствующими полномочиями законом субъекта Федерации. По результатам проверки, как и раньше, могут вынести предписание об устранении нарушений, направить информацию о таковых в соответствующие региональные органы (их должностным лицам) и подготовить представление о временном изъятии Правительством РФ полномочий по регистрации названных актов. Вместе с тем в новом регламенте закреплены права и обязанности должностных лиц и органов ЗАГСа. Также важно обратить внимание на то, что увеличен срок оказания госуслуги. Теперь он составляет 40 рабочих дней вместо 30. При этом срок самой проверки не изменился - 20 рабочих дней (так же как и срок, на который можно продлить исполнение госуслуги). С 5 до 10 рабочих дней увеличены сроки вынесения предписания и направления информации о выявленных нарушениях руководителю компетентного органа субъекта Федерации и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) региона. Кроме того, уточнен порядок информирования об исполнении госуслуги. В частности, сведения о порядке, формах и месте размещения соответствующих данных публикуются и на портале государственных и муниципальных услуг. Скорректирован перечень информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и его территориальных органов. Определены предметы контроля и надзора. Прежний регламент утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2012 г.Регистрационный № 25952. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 сентября 2012 г. N 177н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Подать заявление в ФСС РФ об установлении скидки к страховому тарифу можно через Единый портал госуслуг. Регламентирована процедура установления ФСС РФ скидки к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Заявление об установлении скидки надо подать в территориальное отделение Фонда до 1 ноября текущего календарного года. Приведена его форма. Также ее можно найти на Едином портале госуслуг. Заявление направляют в бумажном или электронном виде. Подать его можно и через Единый портал госуслуг. Для установления скидки также необходима форма-4 ФСС. Напомним, что ее плательщики взносов ежеквартально представляют в отделение Фонда. В отношении страхователей, у которых сумма взносов за предыдущий год не превысила 6 млн руб., решение по заявлению принимается отделением ФСС РФ в течение 10 рабочих дней с момента его поступления. В отношении остальных расчет скидки необходимо согласовать с Фондом. На это отведено 18 рабочих дней. Приказ об установлении скидки (отказе в этом) вручают заявителю либо направляют по почте или в электронном виде в течение 5 календарных дней после принятия решения об этом. Приведены адреса (в том числе электронной почты и сайтов) и телефоны Фонда и его территориальных отделений. По ним можно получить информацию о порядке установления скидки. Кроме того, имеется возможность ознакомиться с ним на Едином портале госуслуг. Также указан график работы ФСС РФ и его территориальных отделений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2012 г. Регистрационный № 25947. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2012 г. N 676 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций"
Иностранная деятельность по усыновлению (удочерению) российских детей - под строгим контролем Минобрнауки России. Определено, как контролируется деятельность представительств иностранных госорганов и организаций (в т. ч. некоммерческих неправительственных) по усыновлению (удочерению) детей на территории России. Данную госфункцию исполняет Минобрнауки России. Она реализуется в форме проверок. Прописаны права и обязанности проверяющих и контролируемых лиц. Так, в ходе контрольных мероприятий могут проверяться личные дела работников представительства, различная документация по вопросам его деятельности, автоматизированные ресурсы. Разрешено требовать письменные или устные пояснения от руководителя и сотрудников представительства, относящиеся к предмету проверки. Последняя назначается приказом Министерства. О ее проведении заранее уведомляют. Данное контрольное мероприятие может быть плановым (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановым. Плановая проверка длится не более 10 рабочих дней. Установлено, как ведется мониторинг деятельности представительств. Он включает в себя сбор, обработку, учет и анализ соответствующей информации. Формируется база данных. Закреплен порядок составления и подачи ежегодных отчетов о работе представительств. Они направляются в Министерство как самими представительствами, так и уполномоченными региональными органами. Если выявлены нарушения законодательства России или представительством совершены действия, противоречащие его уставным целям, действие выданных ему разрешительных документов могут приостановить или прекратить. Кроме того, об этом письменно сообщается в прокуратуру и иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2012 г. Регистрационный № 25942. - Информация Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ - 10/2012)"
Правила ведения бухгалтерского учета с 1 января 2013 г.: некоторые разъяснения. 1 января 2013 г. вступает в силу Закон о бухучете. Разъяснены некоторые моменты. До утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухучета, предусмотренных этим законом, применяются правила ведения бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные уполномоченными органами до 1 января 2013 г. Они действуют в части, не противоречащей закону. С указанной даты формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению. Первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. Последним также определяются состав этих документов и перечень лиц, имеющих право их подписывать. Организация при необходимости может включить в первичный учетный документ дополнительные к обязательным реквизиты. Разъяснены основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, кем она подписывается, как утверждается, по каким адресам представляется, как публикуется. Уточняется, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г. составляется уже по новым правилам. Начиная с 1 января 2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется. |
СОБЫТИЯ 6-7 декабря 2012 г., Москва, Зимняя сессия Клуба финансовых директоров. Подробнее 6 декабря 2012 г., Москва, Национальная Премия Объединения Корпоративных Юристов "УСПЕХ. Лучший корпоративный юрист года". Подробнее 13 декабря 2012 г., ООО "ЛемонФинанс", Московский налоговый институт приглашает на семинар "Трансфертное ценообразование: особенности применения новых правил налогообложения". Подробнее 12 февраля —19 апреля 2013 г., Москва, Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее 28-29 марта 2013 г., Москва, VII ежегодный конкурс АКМР "Лучшее корпоративное медиа - 2013". Подробнее |