ФАС России поддерживает идею вариативности полисов ОСАГО в зависимости от лимита страховых выплат
На официальном сайте ФАС России сообщается, что ведомство одобряет идею реформы ОСАГО. В частности, согласно с идеей вариативности полисов в зависимости от лимита страховых выплат. Отметим, что информация о такой новелле в сфере ОСАГО была распространена некоторыми СМИ в сентябре текущего года. Но пока она не нашла подтверждения в каком-либо проекте нормативно-правового акта, в частности, такие предложения не содержатся в законопроекте Минфина России, общественное обсуждение которого завершилось 14 октября.
Наряду с этим, ФАС России подчеркнула, что введение новых коэффициентов страховых тарифов не поддерживает. К слову, Минфин России также не был намерен вводить дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты, в частности, за опасное либо аккуратное вождение.
Кстати, еще раньше, в августе, Минфин России предлагал вовсе отменить коэффициенты мощности автомобиля в рамках ОСАГО (что также не отразилось на разработанном им законопроекте). Тогда же РСА сообщил о том, что выступает против такой инициативы, поскольку это приведет не только к снижению стоимости автостраховки для мощных автомобилей, но и к удорожанию страховки для маломощных авто. Сегодня же коэффициент мощности устроен таким образом, что для маломощных машин предусмотрена скидка, а для мощных – надбавка.
Вправе ли потерпевший, который получил страховую выплату на основании европротокола, предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда? Узнайте из материала "Страховая выплата по ОСАГО на основании европротокола" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В числе прочего ФАС России заявила о собственных предложениях по реформе ОСАГО, причем уточняется, что речь идет об изменении концепции страховки в целом. Служба предложила перейти от страхования ответственности владельца транспортного средства как владельца источника повышенной опасности к страхованию ответственности водителя как лица, непосредственно способного причинить вред при использовании транспортного средства. Предполагается, что такой подход будет предпочтителен для страхователей.