Налоговики разъяснили, как получить бумажные документы физлицам, имеющим личный кабинет на сайте ведомства
Пользователи интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" могут получать документы из налогового органа не только в электронном, но и в бумажном виде (письмо ФНС России от 28 сентября 2016 г. № БС-2-11/981@ "О рассмотрении обращения"). Для этого им необходимо направить в налоговую инспекцию уведомление о направлении документов в соответствующем виде. Уведомление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или квалифицированной электронной подписью в разделе "Профиль" личного кабинета физлица, а также в разделах "Документы налогоплательщика" – "Электронный документооборот".
Как начать пользоваться личным кабинетом? Узнайте из материала "Личный кабинет налогоплательщика" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступНапомним, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физлицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации) и сведений в электронной форме. При этом документы на бумажном носителе им по почте не направляются. Право на их получение им предоставляет законодательство (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).
Представители ФНС России также отметили, что если по состоянию на 22 сентября 2016 года налогоплательщик не является пользователем сервиса "Личный кабинет физлица", то уведомления об уплате налогов и сборов ему будут направляться в установленном порядке по адресу регистрации.
Добавим, что срок для подачи заявления о получении уведомления по имущественным налогам за 2015 год в бумажной форме уже истек. Направить его нужно было до 1 сентября.