Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги
"Несмотря на то, что наш институт всегда говорил о пользе строительства автодорог в Московской области, мы выступаем противниками проекта центральной кольцевой автомобильной дороги", – заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий вчера на круглом столе в Общественной палате РФ. Напомним, цель строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – разгрузить федеральные трассы путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Планируется, что общая протяженность ЦКАД составит 525 км, при этом большая часть новой дороги пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца. Проезд по ЦКАД будет частично бесплатным, частично платным с электронным взиманием платы посредством специальных устройств, которые водитель должен будет приобрести сам и установить на лобовом стекле автомашины. Начало строительства ЦКАД запланировано в этом году.
"Устойчивое развитие Московского региона напрямую зависит от лесов, которые выполняют важнейшие средообразующие и водорегулирующие функции. Проектом ЦКАД предусмотрено уничтожение более 5 тыс. га леса. В случае реализации проекта площадь защитных лесов региона значительно уменьшится", – считает руководитель Экспертного совета МОО "Экологический союз", к. г. н. Любовь Черняго. "Эти леса выполняют также санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Их вырубка окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье", – соглашается старший научный сотрудник Лаборатории геоморфологии ИГ РАН, к. г. н. Вадим Караваев.
Кроме возможного экологического урона, общественники обратили внимание и на социальный аспект строительства ЦКАД: по их мнению, реализация подобных проектов в Московской области, требующих участия в ней, по разным оценкам, от десятков до сотен тысяч человек, ведет к дальнейшему лавинообразному росту заселенности территории.
Узнайте про льготы по земельному налогу в отношении участков, занятых государственными автомобильными дорогами, из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Эксперты сошлись во мнении, что разумной альтернативой проекту ЦКАД является строительство автодороги за пределами Московской области. "Например, развитие сети скоростных автомагистралей между административными центрами Европейской территории России и формирование системы логистических центров в Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской и Калужской областях", – предложил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, к. г. н. Константин Кивва. "Строительство ЦКАД предполагается финансировать в том числе из Фонда национального благосостояния, т. е. из государственных средств. На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона. Его необходимо строить не в обход Москвы, а в обход Московской области, чтобы развивать города Центрального федерального округа, которые реально испытывают недостаток финансирования", – добавил Борис Кагарлицкий.