Новости и аналитика Новости Предлагается применять к депутатам, судьям и прокурорам меры административного обеспечения в области безопасности дорожного движения на общих основаниях

Предлагается применять к депутатам, судьям и прокурорам меры административного обеспечения в области безопасности дорожного движения на общих основаниях

Предлагается применять к депутатам, судьям и прокурорам меры административного обеспечения на общих основанияхДепутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает уточнить порядок применения к этим лицам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения. Имеются в виду такие меры, как отстранение от управления автомобилем, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и т. д. Предполагается, что они должны применяться к должностным лицам, выполняющим государственные функции (в том числе к депутатам, судьям и прокурорам), на общих основаниях. Аналогичным образом будет осуществляться их привлечение к административной ответственности в ситуации, когда нарушение ПДД было зафиксировано с помощью камер. Такая инициатива1 сегодня направлена парламентарием на рассмотрение Госдумы.

В настоящее время установлено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении к выполняющим государственные функции лицам, а также привлечения их к ответственности, устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами (ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ).

Вячеслав Лысаков подчеркивает, что ни КоАП РФ, ни иные федеральные законы не устанавливают таких особых условий для должностных лиц, выполняющих государственные функции, в отношении отстранения от управления машиной и освидетельствования. Но на практике суды и органы прокуратуры считают, что применение мер обеспечения к указанным лицам на общих основаниях нарушает принцип неприкосновенности, и отказываются от их наложения. Парламентарий находит такую практику противоречащей положениям Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ).

Он подчеркивает, что предлагаемые им поправки не нарушают принцип неприкосновенности должностных лиц, выполняющих государственные функции. "Неприкосновенность не означает освобождения от ответственности за совершенное правонарушение. Она означает лишь более тщательную и в некоторых случаях "многоступенчатую" процедуру рассмотрения соответствующих дел – в частности, с направлением материалов дела в суд через органы прокуратуры, с их рассмотрением в составе коллегии из трех судей и др", – поясняет Вячеслав Лысаков и добавляет, что без применения, например, медицинского освидетельствования дело о правонарушении до суда просто не дойдет: не хватит доказательств.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Перечень ограничений депутатской деятельности может быть расширен
Предлагается запретить депутатам законодательных органов субъектов РФ занимать  должности руководителей унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, а также хозяйственных обществ с участием государственных и муниципальных учреждений.

Депутат Госдумы Павел Крашенинников частично поддержал законопроект о декриминализации преступлений

Депутат Госдумы Павел Крашенинников частично поддержал законопроект о декриминализации преступлений
Он выступил против выведения из сферы действия уголовного закона угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, но согласился с предложением ВС РФ о декриминализации побоев и злостного уклонения от уплаты алиментов.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1071910-6 "О внесении изменений в часть 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях укрепления в административном законодательстве конституционного принципа равенства перед законом и судом" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.