Новости и аналитика Новости Предлагается конкретизировать норму об административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по гособоронзаказу

Предлагается конкретизировать норму об административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по гособоронзаказу

Предлагается конкретизировать норму об административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по гособоронзаказуПрезидент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект1, которым предлагается скорректировать законодательство о гособоронзаказе и КоАП РФ.

Так, документом планируется закрепить порядок, который позволит головным исполнителям погашать кредиты, привлеченные для формирования продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий для выполнения такого заказа, до полного исполнения госконтракта. Этого планируется добиться за счет предоставления головным исполнителям права возмещать расходы на приобретение запасов при получении авансовых платежей от госзаказчика.

Указанные лица также могут получить возможность возмещать траты, связанные с формированием запаса продукции, которая имеет длительный технологический цикл производства (более полугода), в том же порядке, – за счет авансовых платежей. При этом предполагается, что определение порядка отнесения изделия к продукции с длительным технологическим циклом производства и выдачи документа, подтверждающего этот факт, а также подтверждение исполнителем фактических расходов будут отнесены к компетенции Минпромторга России, Росатома и Роскосмоса.

Еще одним предлагаемым нововведением является закрепление административной ответственности за необоснованные отказ или уклонение от заключения госконтракта для исполнителей, занимающих доминирующее положение в области гособоронзаказа. Сегодня уже есть аналогичное положение КоАП РФ, но оно касается только поставщиков российского вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, а также единственного подрядчика, определенного законодательством (ст.7.29.2). В настоящее время за отказ или уклонение от заключения госконтракта по гособоронзаказу должностные лица наказываются штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а организации – от 300 тыс. до 1 млн руб. В случае принятия поправок эти меры ответственности будут распространены на исполнителей, занимающих доминирующее положение в области гособоронзаказа.

Отмечается, что целью этой инициативы является повышение качества выполнения заданий и эффективности контроля в данной сфере.

Документы по теме:

Читайте также:

Ответственность за нецелевое расходование средств гособоронзаказа могут ужесточить
Планируется ввести в законодательство отдельный состав преступления, тогда как сегодня подобные правонарушения рассматриваются как злоупотребление полномочиями.

С 1 января 2016 года будет введен в действие План обороны РФ

С 1 января 2016 года будет введен в действие План обороны РФ

Он разрабатывается в целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны на период 2016-2020 годов.

Разработан порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования

Разработан порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования
Без прохождения обсуждения будет недопустима инициация процедуры согласования проекта.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1069639-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.