Кабмин предлагает создать электронный реестр записей актов гражданского состояния
Предполагается, что Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния будет вестись исключительно в электронной форме и объединит в себе:
- все записи актов гражданского состояния (о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, установлении отцовства и т. д.);
- сведения об актах гражданского состояния, совершенных по религиозным обрядам до образования или восстановления органов ЗАГС;
- сведения о документах, выданных за рубежом в удостоверение актов гражданского состояния, которые совершены в отношении россиян.
Каждой записи при этом будет присвоен неизменяемый и не повторяющийся во времени и на территории России номер. Все записи будут храниться постоянно, их уничтожение и изъятие не допускаются. Важно, что при внесении в запись акта гражданского состояния изменений или исправлений будут сохранены обе записи: старая и новая.
Узнайте, какие документы нужно предоставить для государственной регистрации рождения, из "Домашней правовой энциклопедии"
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Определены также органы, которым будут предоставляться сведения из реестра. Например, данные о рождении получат ФНС России, Росстат, Главное управление по вопросам миграции МВД России, ПФР, ФФОМС и ФСС России. Информацию о смерти вправе будут запрашивать эти же органы, а также органы социальной защиты, главы муниципалитетов и военные комиссариаты. Запросить нужные сведения смогут помимо этого суд, прокуратура, органы дознания и следствия, уполномоченные по правам человека и уполномоченные по правам ребенка (в том числе региональные). Такое правило существует и сегодня (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"). Органы ЗАГСа, в свою очередь, могут получить право запрашивать у иных государственных и муниципальных органов нужную информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или ответственного сотрудника.
Уточняется, что сведения, ставшие известными работнику ЗАГСа, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.
Кроме того, в электронную форму будут переведены книги государственной регистрации актов гражданского состояния. Этот процесс должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года.
Такой законопроект1 правительство представило на рассмотрение Госдумы.