Лицензирование перевозок водным транспортом могут отменить
Депутат Госдумы Александр Меткин и член Совета Федерации Николай Власенко полагают, что судоходные компании не должны получать специальное разрешение на осуществление своей деятельности. Если разработанный парламентариями законопроект1 будет одобрен, из перечня лицензируемых видов деятельности исчезнут следующие:
- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и опасных грузов;
- деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом.
Могут быть отменены п. 20-21 и п. 29 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Узнайте, в каких случаях перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить массу поступившего груза в порту назначения, из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки"
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Авторы инициативы объясняют ее тем, что лицензирование указанных видов деятельности является избыточным: сегодня существует многоуровневая система контроля за техническим состоянием судов, выполнением требований безопасности мореплавания, квалификацией экипажа, структурой судоходных компаний и наличием страхового обеспечения. Так, детализированные технические требования к судам и судовому оборудованию установлены рядом международных и национальных актов (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1 ноября 1974 года), постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта").
Соблюдение этих требований контролируется в процессе проектирования судна, его строительства и ремонта, а также в ходе регулярных проверок технического состояния судов в эксплуатации, по результатам которых выдаются либо продлеваются соответствующие свидетельства, а также может приостанавливаться их действие.
Кроме того, в России действует система государственного портового контроля. Она предполагает периодическое проведение проверок и обеспечивает приостановление эксплуатации судна, в отношении которого выявлены значительные несоответствия нормативным требованиям.
Разработчики законопроекта подчеркивают, что анализ аварийности судов на морском и внутреннем водном транспорте показывает: наличие лицензии в целом не влияет на уровень обеспечения безопасности мореплавания и судоходства на внутренних водных путях. "По мнению экспертов, наличие лицензии может расхолаживать судовладельцев и экипажи судов", – отмечается в пояснительной записке.