Налоговикам могут передать администрирование страховых взносов с начала 2017 года
Правительство РФ сегодня одобрило внесение в Госдуму законопроектов, направленных на передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. В связи с этим в нижнюю палату парламента сегодня поступили сразу три законопроекта1, предусматривающие соответствующие нововведения в НК РФ, БК РФ и отдельные законодательные акты России.
Целью законодательной инициативы является совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС России и ФФОМС, а также укрепление платежной дисциплины при проведении расчетов с этими фондами. Предполагается, что универсальные правила исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов и страховых взносов будут способствовать снижению административной нагрузки на плательщиков. Ведь сократится количество проверок, а также отчетности, представляемой в контролирующие органы. В будущем возможно реализовать объединение форм отчетности и платежных документов, отмечают авторы законопроектов.
Кроме того, налоговым законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения налоговых споров, который позволяет быстро и эффективно урегулировать разногласия без применения судебных процедур. Им будут пользоваться и плательщики страховых взносов, если полномочия по администрированию взносов перейдут к ФНС России. Это поможет сэкономить деньги и избежать лишних затрат.
Как следует из пояснительной записки, передача налоговикам функций страховых взносов не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы взносов за застрахованных лиц, поступающие в настоящее время в ПФР, также будут учитываться на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным законодательством.
Если законодательная инициатива будет принята, то нововведения, предусмотренные законопроектами, вступят в силу с 1 января 2017 года.