Новости и аналитика Новости Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов: "Субсидирование авиаперевозок в 2016 году не уменьшится"

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов: "Субсидирование авиаперевозок в 2016 году не уменьшится"

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов: "Субсидирование авиаперевозок в 2016 году не уменьшится""Цикл строительства транспортных объектов и соответствующей инфраструктуры достаточно долгий, поэтому нужно решить, что мы можем сделать для отрасли сегодня, чтобы не допустить ее провала завтра", – заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов вчера на конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России", организованной газетой "Ведомости". Чиновник рассказал, что из-за снижения покупательской способности падает спрос на услуги авиационной отрасли. При этом аэропорты повысили тарифы на обслуживание самолетов. "Это дополнительная нагрузка на перевозчиков, которая, в конечном счете, ложится на плечи потребителей. Но есть и положительные моменты: вся палитра коммерческого инструментария, которая широко применяется в мире, эффективно внедряется и нашими авиакомпаниями. Я говорю о широкой гамме тарифов с различными условиями: невозвратных тарифах, тарифах без багажа и питания, в один конец и т. д.", – поделился своим наблюдениями Валерий Окулов.

Чиновник рассказал и о поддержке авиационной отрасли со стороны государства. "Субсидирование авиаперевозок в 2016 году не уменьшится. Авиаперевозки – такая отрасль, что если перевозчик начинает "раскатывать" новый маршрут, он тратит очень большие деньги: покупает лайнер, обучает пилотов и членов экипажа. Если государство внезапно прекратит субсидировать перевозки, то отрасль рухнет. Поэтому программы субсидирования должны быть долгосрочными", – объяснил эксперт. По его словам, в 2016 году удалось сохранить все программы субсидирования авиаперевозок: речь идет о полетах на Дальний Восток, в Калининград, Приморский федеральный округ, Крым и другие регионы. "Кроме того, в этом году появилось дополнительное субсидирование перевозок по туристическим направлениям. Всего на транспортные перевозки в 2016 году выделено субсидий в размере 400 млн руб. Инфраструктурные проекты также не сокращаются – мы запланировали введение в эксплуатацию порядка 13 взлетно-посадочных полос, на что предусмотрено 69 млрд руб. из федерального бюджета", – поделился планами Валерий Окулов.


Узнайте, в каких случаях пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки, из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Что касается грузовых перевозок авиационным транспортом, кризис не оказал на них существенного негативного воздействия. "Транзит грузов через аэропорты Толмачево в Новосибирске и Емельяново в Красноярске увеличивается. Инвестиции, которые мы направляли в прошлом на развитие этих грузовых хабов, показали свою эффективность. Вложенные деньги оправдываются не столько сборами за взлет и посадку, сколько платой за заправку и обслуживание авиалайнеров", – рассказал Валерий Окулов. Однако Минтранс России не останавливается на достигнутом и ищет новые пути развития: "Есть один привлекательный поток грузовых авиационных перевозок – между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Борты из Сингапура, Филиппин и Джакарты по пути в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл делают транзитные посадки в Шанхае и Сеуле. При этом Владивосток и Хабаровск расположены более удачно. Для того, чтобы борты останавливались у нас в стране, нужно только уменьшить стоимость керосина и организовать дешевое и качественное наземное обслуживание лайнеров", – считает Валерий Окулов.

Грузовые перевозки по воде в условиях кризиса, напротив, получили свое развитие. "Кризис привел к снижению грузооборота почти на всех видах транспорта, кроме водного. В 2015 году в портах объем перевалки грузов увеличился почти на 6%, при этом загрузка портов составляет порядка 73%. Это хороший показатель", – рассказал заместитель генерального директора по связям с государственными органами промышленной группы "Базовый элемент" Вадим Гераскин. Однако представители отрасли продолжают стремиться к увеличению эффективности их работы. "Сейчас перевозки порожняка – обычное дело. Но этот процесс можно оптимизировать. Например, создать электронную торговую площадку, на которой будут представлены все 1800 собственников составов и их вагоны, так, чтобы грузоотправитель мог через нее выбрать и заказать ближайший свободный вагон. Исключение ненужных порожних вагонов сэкономит 1,5 млрд руб. в год", – подсчитал Вадим Гераскин. Кроме того, эксперт предложил расширить узкие и углубить мелкие места рек: "Последние несколько лет гидрологическая ситуация в России была не самой благоприятной. Так, низкая водность привела к сокращению перевозок внутренним водным транспортом на 45 млн тонн. При этом грузы есть, возможности для роста тоже есть. Сейчас важно эффективно вкладывать средства, чтобы не потратить их впустую", – заключил Вадим Гераскин.

В железнодорожной отрасли ситуация не такая радужная. "По нашим оценкам, в отрасли сейчас 1,5 трлн руб. недофинансирования – столько денег требуется, чтоб привести железнодорожные перевозки в нормальное состояние. Только после этого можно будет думать о развитии", – пожаловался генеральный директор ГК "Локотех" Алексей Белинский. А вот первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовой политике ГК "Автодор" Иннокентий Алафинов настроен оптимистично: "В 2016 году мы планируем провести ряд конкурсов. У нас уже готов проект по трассе М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". Эксперт рассказал, как меняется поток транспорта на крупных автомагистралях: "Есть несколько дорог, которые одновременно являются и транзитными, и дорогами ежедневного использования. Например, дорога М-4 "Дон", которая ведет из Москвы в сторону Черного моря. На конец 2015 – начало 2016 года мы наблюдаем снижение ее использования для ежедневных нужд. В то же время в летний период 2015 года ее использование резко увеличилось, что говорит о развитии в России внутреннего туризма. И мы ожидаем, что этим летом прирост легкового транспорта будет еще больше. Кроме того, на указанной трассе вырос грузовой трафик, что связано с санкционными режимами и развитием ряда обрабатывающих отраслей пищевой промышленности. По той же причине увеличилось движение грузового транспорта в сторону Белоруссии. По направлению Москва-Санкт-Петербург поток грузового и легкового транспорта практически не изменился". Эксперт пояснил, что ГК "Автодор" регулярно отслеживает изменения структуры автотранспорта по основным магистралям, чтобы следить за их доходностью и устанавливать адекватные тарифы. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Некоторых россиян обязали летать только российскими авиалиниями
Это касается тех пассажиров, затраты на дорогу которым компенсируются за счет федерального бюджета.

Эксперты разошлись во мнениях, станет ли отдых россиян этим летом дороже или нет
Представитель Ростуризма уверен, что цены не повысятся, однако турагентства считают иначе.