Разъяснено, как заполнять сведения об учредителях при регистрации юрлиц
Уточнены требования, касающиеся указания информации об учредителях (участниках) организации при заполнении документов, представляемых в регистрирующий орган, в целях регистрации юрлиц (письмо ФНС России от 4 марта 2016 г. № ГД-18-14/201 "О заполнении сведений о юридическом лице, содержащих информацию об учредителях (участниках)".
Давая пояснения, налоговики опирались на Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ (далее – Требования). В них, в частности, указано, что листы А, Б, В, Г, Д сообщения сведений о юрлице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., по форме № Р17001 заполняются в отношении учредителей (участников) обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, учреждений, унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов.
Юрлицам с иными организационно-правовыми формами (прямо непоименнованными в списке) заполнять указанные сведения не нужно. Это предусмотрено п. 13.14 Требований.
Аналогичные предписания установлены и в отношении заполнения содержащих сведения об учредителях листов А, Б, В, Г, Д заявления о государственной регистрации юрлица при создании по форме № Р11001. Это предусмотрено п. 2.12 Требований. Данная норма, отмечают налоговики, была проверена судьями на законность (Решение ВС РФ от 23 октября 2013 г. № АКПИ13-916). ВС РФ установил, что она соответствует действующему законодательству, не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, является определенной и каких-либо неясностей не содержит.
Так, установлено, что указанные сведения заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов. Соответственно, заполнять их юрлицам в иных организационно-правовых формах нет необходимости.