Новости и аналитика Новости Госкомпании и госкорпорации могут стать объектами парламентского контроля

Госкомпании и госкорпорации могут стать объектами парламентского контроля

Госкомпании и госкорпорации могут стать объектами парламентского контроляГруппа депутатов Госдумы во главе с Валерием Рашкиным считает необходимым распространить механизм парламентского контроля на юридические лица, в уставном капитале которых доля России превышает 30% на конец предыдущего отчетного финансового года. А относительно ОАО контроль будет применяться, если на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год, доля России в их уставном капитале будет более тех же 30%. Объектами парламентского контроля также могут стать организации, учрежденные Россией, и дочерние предприятия указанных юрлиц. Соответствующий законопроект1 внесен парламентариями на рассмотрение нижней палаты парламента.

В случае принятия данного документа, эти организации будут представлять проекты финансовых планов на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения профильными комитетами Госдумы. Представленные в нижнюю палату парламента финансовые проекты, согласно законопроекту, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, будут направлены профильными комитетами Госдумы в Совет Федерации.

Действующее законодательство позволяет палатам Федерального собрания участвовать в проектировании важнейших документов в сфере бюджетных правоотношений, их текущем исполнении, а также оценке достигнутых результатов. Речь идет о законах о федеральном бюджете, основных направлениях налоговой политики России, бюджетном прогнозе страны на долгосрочный период и др. При этом деятельность юрлиц и организаций с госучастием не попадает под парламентский контроль, несмотря на то, что они оказывают значительное влияние на экономическое развитие страны и распоряжаются значительными объемами государственных финансовых средств. В связи с этим, по мнению авторов законопроекта, на сегодняшний день нельзя в полной мере оценить и спрогнозировать эффективность использования государственных ресурсов в сфере бюджетных правоотношений.

Указанными нововведениями парламентарии предполагают повысить качество оценки эффективности использования имеющихся государственных ресурсов, а также улучшить результат проводимой работы по противодействию коррупции.

Документы по теме:

 Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ "О парламентском контроле"

Читайте также:

Правовой статус Федерального Собрания РФ предлагается урегулировать отдельным законом
В нем планируется закрепить правую основу и принципы деятельности парламента, его состав, особенности осуществления отдельных полномочий.

Госкомпаниям предложено установить предельную стоимость закупок для своих нужд

Госкомпаниям предложено установить предельную стоимость закупок для своих нужд

Предполагается, что это позволит повысить прозрачность их деятельности при размещении заказов на товары, работы или услуги.

Разработаны правила предоставления отсрочки уплаты пеней по госконтракту и его изменения в 2016 году

Разработаны правила предоставления отсрочки уплаты пеней по госконтракту и его изменения в 2016 году
Предлагается также урегулировать вопросы прощения долга банкам по банковским гарантиям и установить случаи, когда заказчик может не требовать обеспечения контракта.

Определены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым госорганами и государственными внебюджетными фондами

Определены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым госорганами и государственными внебюджетными фондами
В частности, чиновники не смогут заказать за счет средств бюджета машину дороже 2,5 млн руб. и смартфоны – дороже 15 тыс. руб.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1018134-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.