Механизм формирования общественных советов при федеральных органах власти может быть усовершенствован
На рассмотрение нижней палаты парламента был внесен законопроект1, которым предлагается уточнить положения законодательства о формировании и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти и Общественной палаты РФ. Такое предложение было выдвинуто депутатом Госдумы Михаилом Маркеловым.
Согласно данному документу требования к негосударственным некоммерческим организациям, в том числе к общественным объединениям, обладающим правом выдвигать кандидатур в члены таких советов, разрабатываются соответствующим госорганом совместно с Общественной палатой РФ и уполномоченным кабмином совещательным органом. Последние при этом, по мнению парламентария, должны определять требования универсального характера, а федеральный орган исполнительной власти – требования, отражающие специфику его деятельности.
Действующим законодательством субъекты, которым надлежит устанавливать требования к таким организациям не установлен. Но подобный предлагаемому законопроектом порядок действует в отношении самих кандидатов в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти. Требования к ним разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой РФ (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
К слову, осенью прошлого года был обновлен Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти. В связи с этим 9 сентября 2015 года Минприроды и Минтранс России приступили к так называемой "перезагрузке" общественных советов – приему новых кандидатов в состав общественных советов при указанных ведомствах.