Минтруд России не намерен запрещать использование соцсетей в рабочее время
Министерство объявило об этом на своем официальном сайте. В Минтруде России подтвердили, что действительно получили поручение заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец рассмотреть предложение члена Общественной палаты РФ о запрете использования социальных сетей в течение рабочего дня. Ранее в СМИ появилась информация о том, что такую инициативу Ольге Голодец направил член ОП РФ Владимир Слепак.
Однако министерство выступает против законодательного закрепления подобного запрета. "Подобные вопросы могут регулироваться коллективным договором, локальными нормативными актами, например, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями", – отмечается в сообщении Минтруда России. Чиновники добавили, что подобных предложений о недопустимости использования соцсетей в рабочее время не поступало ни от работодателей, ни от работников.
Допустимо ли уволить работника, который ушел с работы за 20 минут до окончания рабочего дня? Узнайте из материала "Дисциплинарная ответственность за опоздание и уход с работы раньше окончания рабочего времени" в "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Напомним, в январе Европейский суд по правам человека признал законным контроль со стороны работодателя за перепиской сотрудников в мессенджерах до окончания рабочего дня. Заявитель по делу пояснил, что по просьбе своего работодателя создал учетную запись в Yahoo Messenger для общения с клиентами. Однако работодатель, прочитав переписку в этом служебном аккаунте, выяснил, что подчиненный использовал мессенджер не только в рабочих целях, но и для личного общения. Это было прямо запрещено локальными актами, а сотрудников компании предупреждали о возможных проверках. Судьи отказались тогда расценивать действия руководства как нарушение тайны переписки. Они пояснили, что работодатель вправе знать, рационально ли сотрудник использует свое рабочее время, и контролировать деятельность работников по использованию Интернета только для осуществления профессиональной деятельности.
Это решение ЕСПЧ распространяется в том числе и на Россию как участницу Европейской конвенции по правам человека. Но в середине декабря был издан закон, в соответствии с которым КС РФ вправе признать то или иное решение ЕСПЧ противоречащим Конституции РФ и не подлежащим применению на территории нашей страны.