В Москве проведут эксперимент по фиксации камерами фактов проезда автомобилей на запрещающий сигнал светофора
В 2016 году в столице запустят пилотный проект – камеры начнут фиксировать автомобили, проезжающие на запрещающий сигнал светофора. Об этом сообщается на официальном портале Правительства г. Москвы.
По словам руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" Вадима Юрьева, сначала пилотный проект планируется апробировать на одном из городских перекрестков с использованием одной камеры. Отмечается, что аналогичный опыт уже применен в Нью-Йорке – там установлено 150 камер, фиксирующих проезд на красный свет светофора. По данным исследования, в местах работы таких камер количество ДТП снизилось на 40%.
Как пояснили порталу "ГАРАНТ.РУ" в пресс-службе ЦОДД, более конкретный период запуска пилотного проекта в столице пока не определен. Информация о сроках его реализации появится позже.
Напомним, по действующему законодательству проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 1 тыс. руб. При этом за повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ст. 12.12 КоАП РФ).
С подробной схемой порядка привлечения водителя к административной ответственности ознакомьтесь в разделе "Автомобиль" Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Ожидается, что пилотный проект получит положительную оценку экспертов и жителей столицы и будет способствовать сокращению количества крупных аварий. "Мы считаем, что с помощью камер сможем дисциплинировать водителей, а также повысить безопасность пешеходов", – подчеркнул Юрьев.
Ранее ЦОДД решил провести эксперимент по использованию новой "вафельной" дорожной разметки – в августе 2015 года на трех перекрестках Москвы заработали стационарные комплексы фотовидеофиксации, которые фиксируют случаи выезда автомобилей на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Речь идет о ситуациях, когда водители выезжают на забитый перекресток, а светофор уже переключил сигнал на запрещающий для данного направления. Кроме того, обсуждался вопрос о возможности выполнять поворот направо на запрещающий сигнал светофора. В 2013 году столичные власти пошли на подобный эксперимент и разрешили поворот направо на некоторых перекрестках – правда, только при наличии разрешающей "стрелки", и такие дополнительные секции были установлены далеко не на всех светофорах.