С 1 января 2016 года ставку утилизационного сбора на новые автомобили проиндексируют на 65%
Скорректированы ставки утилизационного сбора на новые автомобили. Правительство РФ подписало соответствующее постановление от 11 декабря 2015 г. № 13501.
Напомним, утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением отдельных колесных транспортных средств. Такой сбор введен с 1 сентября 2012 года в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа (ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Постановлением скорректированы коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора. В частности, для транспортных средств массой не более 2,5 т коэффициент увеличен с 0,5 до 0,83, для автомобилей массой 2,5-3,5 т. – с 0,8 до 1,32, для машин массой 3,5-5 т – с 1 до 1,65 и т. д. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора для таких транспортных средств равна 150 тыс. руб.
В свою очередь, коэффициент расчета утилизационного сбора для транспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см, 1000-2000 куб. см, 2000-3000 куб. см, 3000-3500 куб. см, свыше 3500 куб. см повысится с 0,86, 1,34, 2,56, 3,47 и 5,5 до 1,42, 2,21, 4,22, 5,73 и 9,08 соответственно. А для владельцев транспортных средств, ввозимых гражданами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя) этот коэффициент в 2016 году составит 0,17 (сейчас – 0,1). Для указанных транспортных средств базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб.
Может ли отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора служить основанием для отказа в регистрации автомобиля? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
При этом сохранено большинство коэффициентов утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Подчеркивается, что значения таких коэффициентов находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новые транспортные средства в среднем в 2,7 раза. Скорректированы только те позиции, по которым при индексации на 65% произойдет превышение значений утилизационного сбора для новых транспортных средств над значениями утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
Отмечается, что с момента введения утилизационного сбора в среднем в 1,5 раза увеличилась таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств. Однако величина утилизационного сбора не менялась, поскольку сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства.
В целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2015 году, для крупнейших российских производителей колесных транспортных средств предусмотрена возможность уплаты утилизационного сбора за III квартал в течение 90 календарных дней, следующих за этим кварталом.