Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов: "Во дворах никогда не будет платной парковки"
С 26 декабря 2015 года платные парковки появятся еще на 291 участке улиц Москвы. Напомним, жители районов, в которых организована платная парковка, имеют право на получение разрешения резидента (п. 5.2 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП). Этот документ дает возможность гражданам парковаться бесплатно с 20.00 до 08.00 или, при оплате годового абонемента в размере 3 тыс. руб., – круглосуточно. Член Общественной палаты г. Москвы Александр Шумский пояснил, что разрешение резидента могут получить не только собственники квартир на установленных улицах, но и квартиросъемщики, официально заключившие договор аренды. "Мы инициировали внесение в ПДД поправок в части установления специальных знаков "Парковка только для резидентов". Правительство РФ и МВД России поддержали нас в этом", – рассказал вчера заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в ходе слушаний "Организация парковочного пространства в городе Москве" в Общественной палате РФ. Интересно, что аналогичное заявление столичные власти уже делали в прошлом году, однако с тех пор в ПДД появился лишь знак 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (абз. 19 раздел 8 Приложения 1). Найти проект изменений, вносимых в ПДД, не удалось.
Жители Москвы часто задают вопросы, почему парковка в ночное время платная. "При строительстве новых домов застройщики зачастую не задумываются о развитии уличной дорожной сети. Поэтому жителям домов порой некуда ставить машину на ночь – ведь не у всех есть гаражи или парковочные места. Для решения проблемы мы приняли решение о том, что для лиц с разрешением резидента ночная парковка – с 20.00 до 08.00 – будет бесплатной. Остальным желающим придется заплатить", – объяснил Максим Ликсутов.
Чиновник также рассказал про парковку рядом с соцобъектами: "По возможности мы выделяем рядом с соцобъектами бесплатные парковочные места, в первую очередь, для маломобильных групп граждан. У нас есть целая программа, которая позволяет точечно определять эти места. Наша политика такова: сколько нужно бесплатных мест для маломобильных групп граждан, столько Правительство г. Москвы и сделает. Проблема в том, что при существующей в Москве плотности застройки социальные объекты часто граничат с торговыми комплексами и офисными центрами. Поэтому бесплатные парковочные места занимают люди, которые приехали вовсе не в соцобъект". Существование данной проблемы подтвердил главный врач Детской городской клинической больницы № 9 им. Г.Н. Сперанского Анатолий Корсунский: "Мы находимся рядом с Московским международным деловым центром "Москва-сити". Когда утром приезжают родители наших пациентов, все бесплатные места на парковке уже заняты. Я полагаю, в отсутствии механизма контроля работники "Москва-сити" с удовольствием пользуются нашей парковкой. Мы предлагаем отказаться от бесплатной парковки и сделать ее платной – тогда у приезжающих к нам людей появится шанс найти свободное место".
В этом году была проведена масштабная дорожная ревизия. "Там, где это необходимо и возможно, скоро появятся новые парковочные места. Там, где парковка влияла на пропускную способность дороги и создавала угрозу ДТП, зоны парковки были отменены. Чтобы баланс парковочных мест не уменьшался, мы приняли решение перевести часть улиц в одностороннее движение", – рассказал заместитель мэра города. Например, односторонними уже стали Нащокинский переулок, Сретенский тупик, Вишняковский переулок, 1-й Новокузнецкий переулок, Потаповский переулок и другие. Что касается парковок во дворах многоэтажных домов, о них речь не идет. "Во дворах никогда не будет платной парковки. Жители должны сами решать, как им использовать свой двор", – заявил Максим Ликсутов. При этом загруженность автомобилей во дворах продолжает возрастать, поскольку лица, не желающие платить за парковку, оставляют там свои машины. По словам представителя МЧС России, в 2015 году уже было 11 случаев возникновения проблем с въездом спецтехники на придомовые территории. Но есть и радостные новости: время прибытия подразделений МЧС России в последнее время удалось оптимизировать. Заместитель главного врача Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Евгений Черников также сообщил, что время прибытия бригады скорой помощи сократилось с 15,9 минут в 2014 году до 13,6 минут в 2015 году. Данный факт врач связывает с увеличением количества платных парковок в Москве и, как следствие, уменьшением загруженности дорог.
Москвичи отмечают, что в последнее время они часто испытывают трудности с оплатой парковки в связи с тем, что в мобильном приложении указан один номер парковочного места, на информационном щите рядом с местом стоянки – другой, а на официальном сайте "Московский паркинг" – третий, который и является правильным (подтверждается также звонком в техподдержку). "Если так произошло и вам пришел штраф, конечно, мы отменим его и принесем вам свои извинения. Это наша недоработка, и она будет устранена", – пообещал Максим Ликсутов. Москвичи также периодически получают штрафы за парковку в местах, расчерченных соответствующим образом, но рядом с которыми отсутствуют паркоматы и какие-либо регулирующие парковку знаки. На это заместитель мэра Москвы ответил, что в отсутствии знаков о запрете парковки ("Остановка запрещена", "Стоянка запрещена", "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца", "Стоянка запрещена по четным числам месяца") никаких штрафов быть не может. Кроме того, столичные автомобилисты постоянно сталкиваются со сбоями в работе паркоматов. На эти жалобы, а также многочисленные вопросы Максим Ликсутов пообещал ответить в ближайшее время.