Новости и аналитика Новости При возврате не проданных продуктов предлагается компенсировать поставщикам 50% их стоимости

При возврате не проданных продуктов предлагается компенсировать поставщикам 50% их стоимости

При возврате не проданных продуктов предлагается компенсировать поставщикам 50% их стоимостиРазработаны поправки в ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Действующая редакция указанной нормы предусматривает запрет на включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора или его изменение. Законопроектом предлагается уточнить содержание понятия "иные виды вознаграждения", отнеся к таковым выплаты, уменьшающие цену продовольственных товаров, в том числе скидки, предоставляемые хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением продовольственных товаров.

Кроме того, планируется ограничить размер вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров. Авторы инициативы считают, что размер такого вознаграждения не должен превышать 5% от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период.

С особенностями возврата товара продавцу (поставщику) ознакомьтесь в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Также законопроектом предусмотрено установление срока согласования изменения цены товара хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, – он не должен превышать 15 календарных дней с момента получения им предложения по изменению цены товара. Предполагается, что в случае уклонения от согласования изменения цены товара в этот срок хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, должен будет возместить убытки, вызванные уклонением от согласования изменения цены товара.

Наконец, предлагается закрепить правила возврата продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока, который допускается или предусмотрен законодательством РФ. Согласно поправкам, такой возврат должен производиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, на условиях компенсации в размере 50% стоимости возвращенных товаров по итогам отчетного периода (месяца, квартала).

Отметим, речь идет о случаях возврата продуктов, прямо предусмотренных законодательством. Например, на основании п. 3.11.8 СанПиН 2.3.4.545-96 хлеб и хлебобулочные изделия по истечении определенных сроков их продажи (36 часов – для ржаного хлеба, 24 часа – для хлеба из пшенично-ржаной и пшеничной муки, 16 часов – для мелкоштучных изделий массой 200 г и менее) могут быть возвращены поставщику как черствые. При этом учитываются именно сроки их реализации, а не сроки годности. Также допускается возврат из торговой сети кондитерских изделий: механически поврежденных или с изменением внешнего вида и формы, с истекшими сроками реализации при отсутствии органолептических изменений (Санитарные правила по возврату кондитерских изделий из торговой сети и их переработке). Кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на предприятия не позднее 24 часов с момента окончания срока реализации (п. 3.11.22 СанПиН 2.3.4.545-96).

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается установить возможность конфискации имущества крупных продовольственных торговых сетей
Такую меру планируется применять в случаях систематического нарушения этими сетями отдельных требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Потребителя могут начать информировать не только о составе продуктов питания, но и о процентном соотношении компонентов в них
Соответствующая обязанность может появиться у изготовителя, исполнителя и продавца с 1 января 2016 года.

Продавцов предлагают обязать указывать на ценниках две цены – продажи и закупки
Незнание потребителем закупочной цены товара приводит к распространению маркетинговых манипуляций с ценами.

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 948900-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.