Новости и аналитика Новости Количество ДТП, оформленных с помощью европротокола, может увеличиться до 40-50%

Количество ДТП, оформленных с помощью европротокола, может увеличиться до 40-50%

Предполагается, что это произойдет в ближайшие три-четыре месяца благодаря новым мерам информирования водителей о порядке упрощенного оформления ДТП и его преимуществах. Для этого по инициативе Банка России была составлена брошюра (так называемая брошюра ОСАГО+), содержащая информацию о порядке действий при оформлении европротокола, а также контактные телефоны РСА и Банка России, по которым водители могут обратиться при возникновении проблем. Страховым компаниям рекомендовано выдавать ее всем водителям, приобретающим полис ОСАГО. Кроме того, найти ее также можно на сайте Банка России.

Кроме того, планируется внести изменения в образовательную программу автошкол – по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), о всех нюансах европротокола будущие водители должны знать уже к моменту получения водительского удостоверения. Соответствующие методические рекомендации уже подготовлены РСА при содействии МВД и Минобрнауки России. О сроках их внедрения пока не сообщается.

Напомним, оформлять европротокол российские водители могут с 2009 года, однако за все эти годы широкого применения эта процедура так и не получила. Но эксперты подчеркивают, что по тому же пути развитие европротокола шло и в западных странах. Так, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил: "Почему-то все ждали, что европротокол у нас сразу получит максимальное распространение. Европа тоже долго шла к высокому уровню его проникновения. Годами и даже десятилетиями формировалось доверительное отношение людей к этому институту. Мы идем эволюционно, двигаясь в правильном направлении".

О том, подлежит ли удовлетворению иск потерпевшего к страховщику или причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП, узнайте в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Это утверждение подкрепляется официальной статистикой РСА. Еще до конца прошлого года европротокол особой популярностью среди водителей не пользовался – водители прибегали к нему лишь в единичных случаях. В первую очередь, этому препятствовал низкий размер предельной суммы страховой выплаты (не более 25 тыс. руб.), что не позволяло потерпевшим быть уверенными в том, что причиненный их автомобилю ущерб будет полностью возмещен.

Однако максимальная сумма возмещения по европротоколу с 1 сентября прошлого года была увеличена до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее – закон об ОСАГО). А для четырех регионов – Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – максимальная сумма возмещения стала составлять 400 тыс. руб. при условии фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Это нововведение дало импульс росту количества оформляемых европротоколов. Если за 2014 год в порядке европротокола было оформлено 9% страховых случаев, то к началу июня 2015 года доля страховых случаев, оформленных именно таким образом, увеличилась до 12%. Иными словами, по состоянию на июнь в среднем около 12 тыс. ДТП в месяц оформлялось без участия сотрудников ГИБДД.

Уфимцев напомнил, что в июле 2015 года были внесены поправки и в ПДД. Так, согласно новым требованиям участники ДТП обязаны освободить проезжую часть не только когда движение парализовано, но и если для него создаются препятствия. А сотрудники ГИБДД могут и не выезжать на место происшествия, если в аварии нет пострадавших (п. 2.6.1 ПДД). По словам эксперта, эти изменения также положительно повлияли на процесс распространения европротокола.

В результате в октябре 2015 года РСА зафиксировал, что уже 25% от общего числа страховых случаев были оформлены без участия полиции.

При этом за октябрь 2015 года в Москве европротокол оформили в 21,4% страховых случаев, в Санкт-Петербурге – в 26,6%, а в некоторых городах, например, в Екатеринбурге и Самаре, зафиксированы и более высокие показатели – 30-35%. 

Документы по теме:

Читайте также:

 
Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди
Изменились и некоторые другие требования к действиям причастных к аварии водителей.

"Нет!" спорам по "автогражданке" 
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.

Электронные полисы ОСАГО: готовность номер один

Электронные полисы ОСАГО: готовность номер один
С 1 июля вступят в силу положения, предоставляющие автовладельцам возможность оформлять полисы ОСАГО в электронном виде.