Сформирован перечень документов, подтверждающих право на получение повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния
Действующим законодательством предусмотрено, что при получении повторного свидетельства о госрегистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие факта госрегистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС или МФЦ необходимо предъявить документы, подтверждающие право на их получение. Перечень таких документов должен определить Минюст России (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
В целях реализации указанной нормы Минюстом России разработан проект приказа "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния"1.
Так, в случае принятия приказа подтвердить право лица на получение повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факты такой госрегистрации, можно будет с помощью:
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документов, подтверждающих изменение (перемену) Ф.И.О. заявителя или лица, в отношении которого истребуется документ о госрегистрации акта гражданского состояния (свидетельства (справки) о заключении или расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства либо их нотариальные копии);
- свидетельства (справки) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о госрегистрации акта гражданского состояния, либо его нотариальной копии;
- документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (свидетельство о рождении либо его нотариальная копия, копия решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим, документы, подтверждающие изменение Ф.И.О. заявителя или лица, в отношении которого истребуется документ, свидетельство об установлении отцовства, об усыновлении либо их нотариальные копии и т. д.);
- документов, подтверждающих заинтересованность лица в получении документов о госрегистрации актов гражданского состояния в отношении умершего (свидетельства о рождении, о заключении брака, завещание, справка об открытии наследственного дела, договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением и т. п.);
- документов, подтверждающих право на получение документов о госрегистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (запрос органа опеки и попечительства о выдаче документа, решение об установлении опеки или попечительства, договор о приемной семье и т. д.);
- документов, подтверждающих право на получение документов о госрегистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным (запрос организации, в которой находится недееспособное лицо, копия судебного решения о признании гражданина недееспособным, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над недееспособным и др.);
Кроме того, для подтверждения права лица на получение повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты такой госрегистрации, можно будет представить нотариально удостоверенную доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа, подтверждающего факт госрегистрации акта гражданского состояния.
Напомним, повторное свидетельство о госрегистрации акта гражданского состояния выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о госрегистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка такого свидетельства, нечитаемости текста или печати органа ЗАГС, ламинирования (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
До 7 октября проект приказа будет проходить общественное обсуждение.