Регионам могут разрешить ограничивать движение экологически вредного и шумного транспорта
Движение по автомобильным дорогам автомототранспорта, эксплуатируемого с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, хотят ограничить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом нижней палаты парламента Михаилом Сердюком, внесен в Госдуму.
Предлагается уточнить полномочия регионов по ограничению движения транспорта, не соответствующего установленным требованиям к содержанию загрязняющих веществ в выбросах либо уровню шума. Так, планируется дополнить ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" новым пунктом, установив в нем право регионов своими законами устанавливать запреты движения на автомобильных дорогах (либо их отдельных участках) автомобилей, мотоциклов, мопедов в случаях, если содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень производимого ими шума превышает установленные нормативы. Предполагается, что такие ограничения региональные власти смогут вводить на дорогах регионального или межмуниципального значения, а также на автомобильных дорогах местного значения – по представлению представительных органов муниципальных образований.
Напомним, ст. 8.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. За такое деяние предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 руб.
Загрязнение воздуха и шум наряду с некоторыми другими источниками (радиация, загрязнение почвы и вод, электромагнитные поля) депутат относит к главным экологическим опасностям. "В городе, в его "спальном районе" наиболее мощным источником шума являются легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, особенно при превышении нормативов "шума" по "лихости" или по "безразличию к окружающей жилой среде. К шумовому воздействию на человека в городах еще добавляется токсичность отработанных выхлопных газов от мотоциклов, мопедов, автомобилей", – подчеркивает он.
"Данные обстоятельства требуют от водителей при эксплуатации автомототехники соблюдения "пределов разумной возможности", а от государства – законодательного стимулирования, которое и предусматривается предлагаемым законопроектом", – заключает Сердюк.