На федеральном портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь России объявила на своем официальном сайте о начале работы над созданием единого личного кабинета пользователя на Едином портале госуслуг. Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый личный кабинет значительно расширит возможности граждан и позволит им:
- получать информацию от многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- иметь доступ к единому личному кабинету с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов;
- отслеживать статус своих заявлений и историю обращений и т. п.
Ведомство обещает, что со временем функционал единого личного кабинета будет расширен. В частности, пользователи смогут получать информацию о платежах за государственные услуги, уведомлять государственные и муниципальные органы о необходимости получения той или иной услуги, осуществлять досудебное обжалование решений органа власти или его должностного лица, а также узнавать о ходе рассмотрения жалобы.
"Сегодня мы имеем разрозненную структуру с различными ведомственными сайтами и личными кабинетами, на развитие которых тратятся деньги налогоплательщиков. Но по мере становления централизованной архитектуры электронного правительства мы должны идти по пути унификации. Особенно важно, что в данном пилоте участвуют такие крупные поставщики услуг, как Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба", – прокомментировал Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.
Предполагается, что запуск единого личного кабинета сделает процесс получения госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
До 14 августа 2015 года заинтересованным органам предлагается направить свои предложения по поводу организации единого личного кабинета. На основании этих предложений Минкомсвязь России разработает до 31 августа текущего года план-график проекта.