Родительскую плату за присмотр и уход за детьми ограничат предельным размером
Скорректирован порядок оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах. Завтра вступит в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Так, документ предусматривает обязанность образовательных организаций обеспечивать открытость и доступность документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей):
- за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате;
- за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Такие документы должны быть размещены на официальном интернет-сайте образовательной организации.
Кроме того, поправки ограничивают размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях. Предусмотрено, что размер такой платы не должен превышать максимального размера, устанавливаемого региональными властями для каждого муниципального образования, находящегося на территории конкретного субъекта РФ. Такой размер планируется определять в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
Узнайте правила взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах из раздела "Семья и дети" Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступАвторы закона – депутаты госдумы Ольга Тимофеева и Ирина Мануйлова – указывают, что сейчас, как правило, средний размер родительской платы исчисляется как среднее арифметическое значение родительской платы, сложившейся во всех муниципальных образованиях региона за предыдущий год. Поэтому компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципального образования будет такой же, как и у родителей с самой низкой платой. Кроме того, средний размер родительской платы не носит даже рекомендательного характера для дошкольных учреждений и поэтому никак не может урегулировать проблему необоснованных случаев повышения платы за присмотр и уход за детьми.
Также законом уточнено, что в случае, если присмотр и уход за ребенком в образовательной организации оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.