Новости и аналитика Новости Процедуру регулирования тарифов на железнодорожные пригородные перевозки могут скорректировать

Процедуру регулирования тарифов на железнодорожные пригородные перевозки могут скорректировать

Процедуру регулирования тарифов на железнодорожные пригородные перевозки могут скорректироватьВнесенным в Госдуму законопроектом1 предлагается предоставить региональным властям дополнительные полномочия в области госрегулирования тарифов на железнодорожные пригородные перевозки. Так, им могут разрешить устанавливать экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы за работы субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных пригородных перевозок, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

Напомним, что сейчас органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают экономически обоснованный уровень затрат компаний, осуществляющих перевозку пассажиров в пригородном сообщении, тарифы для населения, а также размер субсидии из бюджета субъекта РФ на компенсацию потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня. По словам автора инициативы – депутата Госдумы Евгения Москвичева, абсолютное большинство субъектов РФ устанавливают тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня или не устанавливают их вообще для того, чтобы снизить размер субсидии на компенсацию потерь пригородных перевозчиков. "В результате, на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов РФ перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 млрд руб. В 2015 году для снижения уровня бюджетных субсидий ряд субъектов РФ принял решение о существенном снижении количества пригородных маршрутов и курсирующих поездов", – подчеркивает парламентарий.

В свою очередь, ФСТ России планируется уполномочить на разработку порядка разрешения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров пригородными электричками. Речь идет о спорах, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере таких перевозок.

В случае одобрения законопроекта ФСТ России также должна будет утвердить методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров пригородными электричками, и расчета ставок платы за услуги по аренде, управлению и эксплуатации, техобслуживанию и ремонту подвижного состава.

Предполагается, что такие меры позволят упорядочить процедуру регулирования тарифов, сборов и платы за работы пригородных перевозчиков, а также создать дополнительные условия для оказания пассажирам услуг надлежащего качества по установленным органами госвласти тарифам.

Отметим, что Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его реализации в пределах действующих штатной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 817249-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.