Новости и аналитика Новости Тарифы по ОСАГО предлагается "заморозить" до 2017 года

Тарифы по ОСАГО предлагается "заморозить" до 2017 года

Тарифы по ОСАГО предлагается заморозить до 2017 годаДепутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов разработали законопроект, предусматривающий введение временного моратория (до 2017 года) на повышение тарифов по ОСАГО. Об этом сообщается на официальном сайте партии.

Парламентарии выступают против повышения тарифов на указанный вид автострахования, отмечая, что тарифы и так очень высоки, а страховые компании зарабатывают на них большие деньги. "Поэтому в непростой нынешней экономической ситуации давить на автовладельца еще больше нецелесообразно. В противном случае мы получим параллельный рост черного рынка, который будет предлагать решение проблемы путем покупки краденных или фальшивых полисов. Номинальность этого документа обусловлена малой эффективностью его применения: только для отчета перед сотрудниками ГИБДД. Получить компенсации по полисам и сейчас непросто", – подчеркнул Игорь Лебедев.

Депутаты считают, что для решения вопросов об изменении тарифов необходимо проведение публичных парламентских слушаний, выработка четких расчетных обоснований, а также организация нормальных отношений между страховщиками и автовладельцами.

Кроме того, парламентарии намерены обратиться к руководителю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой пересмотреть регулирующую политику в отношении повышения тарифов ОСАГО. Напомним, что в конце прошлой недели Совет директоров Банка России утвердил Указание от 20 марта 2015 г. № 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (оно направлено на госрегистрацию в Минюст России). Данный документ актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи увеличением с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших (со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.), введением нового порядка возмещения расходов на восстановление здоровья потерпевшего, а также удорожанием запчастей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

В частности, скорректированы минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа, а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных регионах. "Увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер "тарифного коридора" расширен с пяти до 20 процентных пунктов", – отмечается в указании. Новые значения базовых ставок и тарифного коридора начнут действовать с 12 апреля 2015 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.

www.garant.ru/article/585643/

 

 6 важных изменений в ОСАГО

Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.