Новости и аналитика Новости Транспортный налог предлагается отменить в следующем году, а утилизационный сбор – не взимать уже в этом и до конца 2016 года

Транспортный налог предлагается отменить в следующем году, а утилизационный сбор – не взимать уже в этом и до конца 2016 года

Транспортный налог предлагается отменить, а утилизационный сбор – не взимать в 2015-2016 годахГосдума планирует рассмотреть в этом году около 30 законопроектов, направленных на регулирование сферы транспорта. О наиболее важных инициативах председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев рассказал на прошедшей 26 февраля в МИА "Россия сегодня" пресс-конференции.

Так, ведется работа над законом о пассажирских перевозках. "Я думаю, что этот закон будет принят в 2015 году. В нем должно быть прописано, как формируется тариф, на какое расстояние, как платит субъект, сколько на себя берет федеральная власть, как возить льготные категории, за которые органы власти: федеральные или региональные – берут на себя затраты", – пояснил Евгений Москвичев. Принятие федерального закона необходимо также для того, чтобы субъекты РФ могли принимать региональные законы, основываясь на его положениях. Принятие таких законов будет способствовать разработке регионами программ комплексного транспортного развития, что в свою очередь должно помочь бизнесу понять, как будет развиваться сфера транспорта, в какой из видов транспорта выгодно вкладывать средства. При этом прозрачность формирования тарифов должна привести к тому, чтобы перевозчики не получали сверхприбыль. Для уменьшения же стоимости проезда ставка НДС на пригородные и внутрироссийские перевозки должна равняться 0%, считает депутат.

Еще один законопроект – о регулировании тарифов на перевозки в Крыму, особенно на перевозки с использованием паромов. По мнению председателя думского комитета по транспорту, тарифы на последние должны устанавливаться исключительно государством независимо от того, кто является собственником парома.

Также необходимо уточнить ряд моментов, касающихся освещения дорожно-транспортной сети в населенных пунктах, считает депутат. По его мнению, расходуемая на эти цели электроэнергия должна оплачиваться по тарифам, установленным для граждан. "Есть информация, что за электроэнергию муниципальное образование, регион или Росавтодор платят по коммерческой цене – с надбавкой 100-200%. Мы считаем, что это неправильно, и этот вопрос надо решать, так как это безопасность наших граждан. При условии хорошего освещения нам не нужно будет заставлять их покупать светоотражающую одежду, она будет необходима только для детей", – отметил он.

Кроме того, Евгений Москвичев озвучил две очень важные инициативы, связанные со сборами, которые уплачивают владельцы автомобилей. Первая – отменить со следующего года транспортный налог. По словам депутата, ежегодно около 40 регионов испытают трудности с его сбором. Поэтому более эффективным способом пополнения бюджета депутат считает разумное увеличение стоимости автомобильного топлива. По его словам, повышение цен на 1 руб. поможет получить почти 100 млрд руб., которые можно будет направить на приведение в надлежащее состояние муниципальных и региональных дорог. При этом замену транспортного налога на экологический сбор Москвичев считает нецелесообразной, так как многие подержанные автомобили отечественного производства относятся к экологическим классам Евро-1 и Евро-2, и такой сбор создаст большую нагрузку на их владельцев.

Вторая инициатива – приостановить взимание утилизационного сбора с автомобилей экологических классов Евро-4, Евро-5 и выше в 2015-2016 гг.

 

    МНЕНИЕ
     

    Евгений Москвичев
    Фото: duma.gov.ru

    Евгений Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту:

    "Мы ни в коем случае не говорим о том, что нужно отменить утилизационный сбор, мы считаем, что должна быть введена амнистия на два года, то есть чтобы граждане, которые купят автомобили в этом году, могли заплатить его в 2017 году. Либо можно установить отсрочку на 2015 год и посмотреть, что будет с экономикой России в конце года, в каких условиях будет работать малый бизнес и каково будет его финансовое положение. В любом случае автомобили, произведенные на территории России и ввезенные из-за рубежа, должны быть в одинаковых условиях. Я в первую очередь за то, чтобы в нашей стране появлялся сверхэкологичный транспорт, это будущее наших с вами внуков и детей. Однако в настоящее время на территории России используется более 6,3 млн грузовых автомобилей, из них 1,5 млн – класса Евро-1 и Евро-0, и вот их нужно запретить эксплуатировать ".


 

Говоря о развитии морского и речного транспорта, Москвичев подчеркнул необходимость государственного финансирования покупки судов, чтобы количество перевозимых речным транспортом пассажиров составляло хотя бы 10%. Это поможет разгрузить дорожно-транспортную сеть, особенно в городах-миллионниках.

Также нужно субсидировать и покупку отечественных самолетов.Чтобы заинтересовать бизнес в приобретении последних, Минтранс России должен компенсировать разницу расхода керосина отечественными и иностранными самолетами, заявил депутат.

В заключение Евгений Москвичев отметил, что есть есть еще целый ряд проблемных моментов, которые необходимо решить в ближайшее время. Среди них – утверждение правил эвакуации автомобилей на федеральном уровне, разработка закона о грузовых перевозках и др.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме: