Минкомсвязи России разработало антикризисный план для медиасферы
Минкомсвязи России разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, сообщается на сайте ведомства.
При работе над документом министерство консультировалось с представителями ведущих телеканалов, издательских домов, объединений издателей и телерадиовещателей. Предложены меры, позволяющие СМИ сократить расходы и увеличить доходы. Сокращение расходов предлагается осуществлять за счет:
- недопущения необоснованного роста цен на бумагу;
- импортозамещения техники и контента;
- отказа от ставок и контрактов в иностранной валюте;
- разумных отраслевых ограничений на рост гонораров и вознаграждений;
- оптимизации штатов.
Для повышения доходов медиаиндустрии предложены следующие меры:
- снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарств;
- перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя;
- снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах;
- введение понятия "телемагазин".
Также предложено продвигать российские медиакомпании на зарубежные рынки, повышать качество производимого контента, бороться с пиратством в Интернете, предпринимать меры для сохранения сети розничного распространения газет и журналов, организовать вместе с Почтой России досрочную льготную подписную кампанию на печатные СМИ, сохранить льготы по подписке для региональных изданий и увеличить долю платных сервисов.