Минкультуры России опубликовало советы для клиентов разорившихся турфирм
Минкультуры России разработало схему действий для клиентов разорившихся турфирм. Материал опубликован на официальном сайте ведомства.
В схеме предусмотрены варианты поведения для туристов, которые не успели никуда поехать, но уже оплатили отдых, и для туристов, которых банкротство фирмы застало за рубежом. Для последних также прописаны различные варианты в зависимости от того, выселяют ли их из отеля, хотят ли они вернуться на родину или продолжить отдых с повторной оплатой, проплачены ли у них обратные билеты.
Минкультуры России рекомендует туристам обращаться с целью эвакуации в организацию "Турпомощь". Также министерство подробно разъясняет порядок обращения в страховые компании. Те туристы, которые не успели уехать, должны явиться туда сразу после приостановки деятельности фирмы, а эвакуированные – после возвращения в Россию. В схеме приведен список необходимых документов: копия документа, удостоверяющих личность, копия договора с турфирмой, а также бумаги, подтверждающие ущерб.
Напомним, с середины июля свою деятельность приостановили туроператоры "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр" и "Нордик Стар". Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил на пресс-конференции 6 августа, что причины массового закрытия турфирм носят экономический характер. В первую очередь, по мнению министра, на рынок повлияла недобросовестная конкуренция. Для оздоровления рынка уже разработан ряд мер, среди которых уменьшение числа туроператоров и ужесточение условий начала работы новых фирм.