Банкоматы хотят адаптировать для незрячих и слабовидящих людей
Член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая инициировала рассмотрение вопроса о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы в целях обеспечения доступности услуг банкомата для людей с ограниченными возможностями здоровья. Соответствующее письмо направлено председателю Банка России Эльвире Набиуллиной.
Речь, в частности, идет об обязательности маркировки кнопок клавиатуры банкомата рельефно-точечным шрифтом (азбука Брайля) и организации звукового сопровождения операций. В обращении указано, что клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом, обозначающим наименование кнопки, и не оснащены звуковым сопровождения операций. И, поскольку модели банкоматов и их программное обеспечение различаются, человеку с ограниченными возможностями по зрению сложно адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата.
"Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей – мы ничем не отличаемся от обычных людей, и если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, что возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением", – отметила Диана Гурцкая.
Кроме того, член ОП РФ предложила:
- разработать рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений;
- сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок. "Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка", – подчеркнула Гурцкая. Она также отметила, что на сегодняшний день аналогичные голосовые подсказки широко распространены в телефонах и компьютерах.
"Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платежные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах все должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях", – считает общественник.