Новости и аналитика Новости Медицинские услуги снова разрешили рекламировать

Медицинские услуги снова разрешили рекламировать

Медицинские услуги снова разрешили рекламировать30 июня, после официального опубликования, вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", разрешающий рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Чуть больше месяца потребовалось депутатам Госдумы Сергею Калашникову и Леониду Огулю, чтобы понять, что действующий порядок рекламы медуслуг необходимо менять, и предложить свой вариант поправок. Предыдущая редакция ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – закон о рекламе) начала действовать 1 января 2014 года. Она предусматривала, что медицинские услуги, наряду с лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецепту врача, методами профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также некоторыми медицинскими изделиями разрешалось рекламировать только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в специализированных печатных изданиях. В соответствии с данной нормой, клиники не могли на баннере в центре города разместить информацию о проведении МРТ, массажа, пломбирования зубов и многого другого. До этого медицинские услуги, методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации можно было рекламировать в любом СМИ.

Инициативная группа парламентариев обратила внимание законодателя на правовые противоречия, появившиеся после внесенных в ноябре прошлого года изменений. Так, ч. 7 ст. 24 закона о рекламе устанавливает требования к содержанию рекламы, согласно которым при рекламе медицинских услуг необходимо размещение предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. Исключением из этого правила является размещение такой рекламы в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях и в случаях, если потребители такой рекламы – исключительно медицинские и фармацевтические работники. Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 24 закона о рекламе, реклама медицинских услуг может размещаться только в специализированных медицинских и фармацевтических средствах массовой информации. Налицо правовая коллизия, поскольку законодатель установил требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, в которых запрещено размещение такой рекламы.

Помимо этого, за отмену вступившей в силу 1 января 2014 года нормы выступало все предпринимательское сообщество, поскольку данные законодательные изменения негативно сказались на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. По словам Константина Симкина, сопредседателя Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО, в течение полугода действия запрета на рекламу медицинских услуг предприниматели добивались его отмены.

И наконец, норма ч. 8 ст. 24 закона о рекламе в предыдущей редакции привела к ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации. Николай Марченко, генеральный директор ООО "Доктор Анна", так высказался о проблеме: "Норма о частичном запрете рекламы медицинских услуг снижает информированность населения. Например, человек знает, что в определенном источнике он может получить информацию о различных медицинских услугах. Вдруг такая информация пропала. Что думает обыватель, что медицинские учреждения закрылись? Но ведь это не соответствует действительности!"

В свете имевшихся недостатков в частичном запрете рекламы медицинских услуг представляется весьма целесообразным вернуть эту норму и продолжать борьбу с недобросовестной рекламой другими способами. Что и сделал законодатель.

 

    МНЕНИЕ

    Медицинские услуги снова разрешили рекламироватьНиколай Марченко, генеральный директор ООО "Доктор Анна":

    "Развитие частного бизнеса, в том числе здравоохранения – это будущее России. На это делается определенная ставка. А как можно развиваться при наличии запретов на рекламу? Получается, что медицинский бизнес находится в неравных условиях по сравнению с другими видами деятельности. Так быть не должно".

     


 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме: Новости по теме: