Налоговое бремя на работодателей с долей иностранных работников более 30% могут увеличить
Предпринимаются меры по оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается увеличить налоговую ставку для налогоплательщиков, привлекающих наемных работников, в том числе по гражданско-правовым договорам, в результате чего доля иностранных граждан у данного работодателя превышает 30% (за исключением иностранных граждан, привлеченных в качестве высококвалифицированных специалистов) по отдельным видам налогов.
Так, в случае одобрения законопроекта, налоговая ставка для таких налогоплательщиков будет установлена:
- по налогу на доходы физических лиц – в размере 18,5%;
- по налогу на прибыль организаций – 30% (из них 2% будет зачисляться в федеральный бюджет, 18% – в бюджеты субъектов РФ, 10% – в местный бюджет);
- по единому сельскохозяйственному налогу – 9%;
- при использовании упрощенной системы налогообложения – 9%, если объектом налогообложения являются доходы, и 22,5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 22,5% величины вмененного дохода;
- при использовании патентной системы – 9%.
Необходимость увеличения налоговой ставки разработчики проекта связывают с тем, что иностранные работники большую часть заработной платы, полученной на территории РФ, переводят своим родственникам в те государства, подданными которых являются. Таким образом, большая часть заработной платы иностранных работников уходит за границу, что негативно сказывается на российской экономике, так как приводит к оттоку капитала из страны. "Очевидно, что в случае, если работником является гражданин РФ, то большая часть его заработной платы в основном будет потрачена на территории РФ, что в свою очередь благоприятно отразится на развитии экономики, в частности, производстве товаров, работ и услуг, и, как следствие, повлечет увеличение налоговых поступлений в казну государства", – заключают авторы законодательной инициативы.
Помимо этого, указывается на несовершенство действующего миграционного законодательства РФ в части обеспечения потребностей экономического развития страны. "Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, направленных на стимулирование привлечения работодателями граждан РФ, в то время, как действующие на территории России биржи труда заполнены желающими найти работу", – подчеркивают разработчики документа.
Предлагаемые нормы планируется ввести в действие с 1 января 2015 года, но не ранее чем через месяц со дня официального опубликования документа и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит снизить потери бюджета РФ, вызванные привлечением иностранных работников, а также увеличить спрос на работников с российским гражданством в связи с тем, что использование неквалифицированной иностранной рабочей силы станет экономически нецелесообразным для работодателей.
Текст законопроекта № 546814-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.