Стоимость проезда в городском транспорте столицы повысят с 1 июня 2014 года
Правительство г. Москвы утвердило схему индексации тарифов на проезд в городском транспорте. Согласно новой тарификации, цены на проезд повысятся в среднем на 7% в пределах инфляции и роста доходов населения. Такие изменения предусмотрены с 1 июня 2014 года.
Так, по сообщению пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, увеличение стоимости проезда составит от 90 коп. до 2 руб. в зависимости от типа билета. Повышение коснется билетов ТАТ, Единый и 90 минут, рассчитанных на пять поездок и больше, а также безлимитных проездных. Например, цена проезда по билету ТАТ на 11 поездок увеличится на 90 копеек (билет ТАТ будет стоить 210 руб.); билет ТАТ на 20 поездок будет стоить 370 руб. (на 20 руб. дороже); стоимость Единого билета на пять поездок вырастет на 10 руб. и составит 160 руб.; Единый билет на 60 поездок повысится в цене на 100 руб. и составит 1300 руб.; Единый билет на 30 дней подорожает на 150 руб. (его цена будет 2350 руб.); билет "90 минут" на пять поездок изменится в цене на 20 руб. и будет стоить 240 руб.
В ведомстве повышение цен считают вынужденной мерой, поскольку тарифы на проезд по многоразовым билетам в метрополитене и наземном транспорте не увеличивались с 2011 года, несмотря на ежегодный рост цен на электроэнергию, материалы, топливо, индексацию заработной платы, обновление подвижного состава, строительство новых линий и станций метрополитена, введение новых маршрутов наземного транспорта.
При этом, стоимость билетов на одну-две поездки и разовых поездок по карте "Тройка" не изменится. Также индексация не затронет пассажиров, имеющих право бесплатного и льготного проезда.
"Индексация тарифов не отразится на уровне жизни москвичей. Рост цен на проезд не превысит роста заработной платы в Москве", – подчеркнула заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алина Бисембаева. Незначительную индексацию тарифов на проезд в городском транспорте планируется проводить ежегодно. Перевозчикам, в свою очередь, поручено аккумулировать внутренние ресурсы, снижая издержки, повышая эффективность и внебилетные доходы.