Российским авиакомпаниям разрешили брать на работу пилотов-иностранцев
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", позволяющий российским авиакомпаниям брать на работу пилотов-иностранцев. Об этом сообщается на сайте главы государства.
Согласно документу, теперь иностранцы смогут работать пилотами в компаниях, осуществляющих коммерческие перевозки. Им будет позволено занимать не только рядовые должности, но и посты командиров воздушных судов.
При этом закон вводит ряд ограничений для иностранных пилотов. Во-первых, Правительство РФ должно будет установить максимальное количество иностранных пилотов, которые могут быть приняты на работу в России. Во-вторых, иностранцы будут назначаться командирами экипажей лишь в течение пяти лет со дня вступления закона в силу.
В пояснительной записке к Законопроекту № 407865-6, на основании которого был принят закон, говорилось, что дефицит летных кадров в России с 2006 года увеличивается на 13-15% ежегодно (в мире этот показатель растет на 4-5% в год). Это объясняется тем, что в 1995-2007 годах ежегодный выпуск летных училищ составлял лишь 150-200 человек (для пополнения потребностей России требуется 1100-1200 новых пилотов в год), причем налет выпускника редко превышал 60 часов (в норме необходим налет 150 часов). При этом из авиации по тем или иным причинам ежегодно уходили около 700 сотрудников. Особенно тяжелая ситуация сложилась с командирами воздушных судов с максимальной взлетной массой более 90 тыс. кг, так как срок подготовки такого сотрудника составляет шесть-восемь лет после окончания училища.
В пояснительной записке отмечалось, что в последнее время ситуация начала приходить в норму. В 2009 году в летные училища были приняты 750 абитуриентов, в 2010-2012 гг – по 790 абитуриентов, в 2013 году – 940 абитуриентов.
Авторы законопроекта выражали надежду на то, что прием иностранцев в российские экипажи не только позволит устранить временный дефицит кадров, но и улучшит уровень подготовки российских пилотов за счет передачи зарубежного опыта.