Рекламу медицинских услуг предлагают вновь разрешить
Член Совета Федерации Антон Беляков разработал законопроект, предусматривающий отмену действующего запрета на рекламу медицинских услуг вне специализированных выставок и специализированных изданий. Документ внесен сегодня на рассмотрение Госдумы.
Соответствующее изменение предлагается внести в ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – закон о рекламе). Напомним, ее действующей редакцией закрепляется, что реклама отпускаемых по рецептам лекарственных препаратов, медицинских услуг, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается. Исключение составляет размещение такой рекламы в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций и иных подобных мероприятий и в специализированных печатных изданиях. Законопроектом предлагается заменить в этой формулировке слова "медицинских услуг" словами "методов лечения".
Отметим, что Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в закон о рекламе был внесен ряд поправок. В частности, была запрещена реклама медицинских услуг вне специализированных выставок и специализированных изданий.
Однако подобная норма, по мнению разработчика законопроекта, представляется абсолютно необоснованной и ограничивает права пациента, предоставленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – закон об основах охраны здоровья).
Так, законом об основах охраны здоровья установлено, что при выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации о медицинской организации, осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, уровне их образования и квалификации в доступной для него форме, в том числе размещенной в Интернете (п. 7 ст. 21 закона об основах охраны здоровья).
Более того, согласно п. 10 ст. 2 закона об основах охраны здоровья медицинская деятельность – это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, которая, в частности, включает в себя оказание медицинских услуг. Исходя из этого определения информирование о медицинской деятельности подразумевает под собой и информирование об оказываемых медицинских услугах.
Автор законопроекта уверен, что предложенная им поправка позволит избежать серьезных нарушений прав пациентов и положительно скажется на всем рынке оказания медицинских услуг.
Текст законопроекта № 466982-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" размещен на официальном сайте Госдумы.